Драматизация сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Салдаева Светлана Вячеславовна

       

         Драматизация сказки»Колобок» «Программное содержание :

учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку , участвовать в рассказывании; познакомить с новым способом рассказывания ( моде­лирования );

закрепить название цветов и оттенков ( желтый , серый, черный , коричневый , оранжевый , красный , синий ); воспитывать любовь к русскому народному творчеству-- сказкам .

Материал : игрушка колобок , настольный театр по сказке , квадрат и треугольник - домик , круги разных размеров и цветов.

Предварительная работа: Чтение рус.нар.сказок, дидактические игры на закрепление цвета, геометрических фигур.

Словарная работа: желтый, серый,  черный, коричневый, оранжевый, красный, синий. 

Ход : 

Воспитатель: « Кто это в гости к нам пожаловал ?

Из муки он был печен ,

На сметане был замешан.

На окошке он студился,

По дорожке к нам прикатился . Кто же это ? ( Колобок ) Как называется сказка ? (Колобок) Дети , а вы знаете эту сказку ? Сейчас мы ее расскажем вместе . ( Рассказывание сопровождается показом настольного театра по содержанию сказки).

Вот так грустно закончилась сказка , лиса съела колобка , а может мы с вами придумаем другой конец сказки - где лиса не будет есть колобка . Тогда пойдемте за стол . Здесь у нас есть разные по цвету и по форме фигуры. Сначала построим дом - возьмем синий квадрат ,

теперь нужна крыша - возьмем красный треугольник. А какой у нас будет колобок? (круглый - желтый ). Какой будет зайчик ? ( малень­кий и серый ). А волк какого цвета? (черный , большой ) Найдите кружок для волка. Потом колобок встретил медведя. Медведь коричневый , большой и кружок тоже коричневый большой. А потом кого встретил колобок ? Какая лиса ? Какой кружок нужно взять ? ( оранжевый ) Расскажем сказку еще раз ,но в конце пусть лиса не ест колобка . Не стала есть лиса колобка , потому что он был очень соле­ным ,бабушка много положила соли . Вот какой хороший конец у нашей сказки . А теперь покажем как бабушка пекла колобка. ( Присели ) По сусекам поскребла , по амбару помела, наскребла муки горсти две. (Встали)   Тесто в миске замесила.

Соль в солонке не забыла .

Тесто скалкой раскатала

И ни сколько не устала.

Испекла пшеничного

             Колобка отличного . (движения выполняются по тексту) Вот какой у нас получился колобок : круглый , румяный , горячий . На него нужно подуть , вдохнем поглубже и выдохнем ( 3 раза). Остыл .  Какие хорошие получились колобки . Кто к нам приходил в гости ? Как называется эта сказка ? ( Колобок) Мы рассказали эту сказку с помощью кукол , а как она закончилась? ( грустно ). А потом мы рассказывали сказку «Колобок « при помощи кругов разного цвета. Какого цвета был заяц ? ( серого ), а Волк ? ( черного ), а Медведь ? ( коричневого ), а Лиса ? ( оранжевого ), а какого цвета был колобок? (желтого)

А почему не съела лиса колобка в нашей сказке ? ( Он был соленый ). Теперь ,чтобы не было скучно колобку , мы слепим ему много друзей.