Главные вкладки

    Рассматривание и описание картины И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Мальцева Галина Степановна

    Закрепляем с детьми умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина "Утро в сосновом бору"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    в старшей группе детского сада № 186 «Веснушка»

    подготовила воспитатель Мальцева Г.С.

    Тема: «Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

    Цель: Закреплять умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина «Утро в сосновом бору.

    Задачи: Упражнять в подборе прилагательных. Развивать умение придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (медведей, сосен).

    Материалы: Иллюстрация картины «Утро в сосновом бору»

    Ход занятия

    Воспитатель: Перед нами картина  Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». На ней изображено утро в сосновом лесу. Утро раннее солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными розовыми облаками. Сквозь облака проглядывают первые лучи солнца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый.

    Воспитатель: Ребята ответьте на вопрос: Какое время суток изображено на картине? (ответы детей: утро). Какое?  (раннее, солнечное). Почему вы так решили? (ответы детей : потому что видны облака)  Какие облака? (ответы детей: нежные, розовые). Лес какой? (ответы детей: густой и непроходимый).

           Воспитатель: В центре картины трое медвежат и мама медведица. Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют на старой сосне, её сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека.

    Воспитатель: послушав, этот абзац давайте ответим на вопросы: Кто изображен в центре картины? (ответы детей: мама медведица и трое медвежат). Какие медвежата? (ответы детей: шаловливые, маленькие, мохнатые, а один любопытный). Каким изображает художник сосновый бор? (ответы детей: таинственный, сказочный).

    Воспитатель:  На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки – раскидистые, похожи на зеленый шатёр. Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости, бодрости, прилив сил. Оттенки теплых цветов вызывают  спокойствие.

    Воспитатель: Что изобразил художник на дальнем плане? (ответы детей: сосны), какие? (ответы детей: высокие, могучие, вековые). Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? (ответы детей: чувства радости и бодрости).

             Воспитатель: Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

    Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина "Зима"

    обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства, проявляет интере...

    Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

    Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

    Рассматривание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»

    Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования....

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи и изодеятельности

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие в первой  младшей группе по развитию речи и   изодеятельности.)Тема: &laq...