Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Светушкова Светлана Геннадьевна

Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»

Тема «8 Марта – мамин день» актуальна для любого педагога.

По этой теме проводится следующая работа:

- беседы «Как люблю я маму» и «Профессия моей мамы»,

-чтение: С. Михалков «А что у вас? », Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», А. Усачев «Женский день», В. Берестов «Праздник мам»; заучивание пословиц и поговорок:

«При солнышке – тепло, при матери – добро», «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Материнская ласка конца не знает», «Для матери ребенок до ста лет дитенок», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,

-из коллекции поздравительных открыток выбираем и рассматриваем открытки с 8 Марта,

-продуктивная деятельность: аппликация «Веточка мимозы», рисование «Красивые салфетки», «Портрет моей мамы», лепка рельефная декоративная из соленого теста «Цветы-сердечки», оригами «Тюльпаны», изготовление в подарок бус и браслетов из мятой бумаги,

-составление рассказов о маме «Давайте познакомимся», определение настроения мамы по фото,

-выставка «Моя мама – рукодельница»,

-фотовыставка «Как похожи мы на мам».

Хочу привести варианты заданий, игр, упражнений, которые можно использовать в своей работе по данной теме.

Игра «Собери корзину ласковых слов»

Дети передают друг другу букетик цветов, тот, у кого в руках цветы, должен сказать ласковое слово для мамы.

В подготовительной группе мы проводили такую игру по типу «Золотые ворота». Два участника делают ворота при помощи рук. Остальные дети, у каждого из которых буква, цепочкой проходят через ворота.На ком ворота захлопнулись, тот и называет ласковое слово на свою букву.

Игра «Пожелания маме»

(Звучит музыка). Дети должны закрыть глаза, представить лицо своей мамочки, при этом пожелать ей что-то хорошее. Высказываются все дети, начиная словами: «Я хочу, чтобы моя мама … ».

Игра «Поставь цветы в вазу»

Три вазы: квадратная, прямоугольная, круглая. Три вида цветов: синие, оранжевые, желтые.

Задание: в квадратную вазу ставим синие цветы, в прямоугольную – желтые, в круглую – оранжевые.

Ребенок берет понравившийся цветок, ставит в соответствующую вазу и проговаривает свои действия: «Я поставил желтый цветок в прямоугольную вазу». Эту игру проводим в средней группе.

Игра «Мамина страна»

Придумать слово, которое относится к заданному выражению.

Например: зима – это снег, метель, снеговик, коньки, каток, ледяная горка, санки и т. д.

Мамина страна – это блины, пирожки, котлеты, тарелки, кастрюли, таблетки, капли, книги, театры, стирка, доброта, забота, нежность, горы несделанных дел, работа и т. д.

Игровое упражнение «Найди свой цветок»

На нашей поляне появились волшебные цветы. Середина цветка – это мама каждого из детей (фото мамы). Дети находят свой цветок по фото мамы и садятся за стол. Задание: схематично изобразить лица всех членов семьи и передать их настроение. Взрослый спрашивает каждого ребенка, сколько лепестков у его цветочка, кого он нарисовал, какое настроение передал.

Динамическая пауза

Из цветной бумаги – дети ритмично хлопают в ладоши

Вырежу кусочек. – делают пальцами режущие движения

Из него я сделаю – «лепят» двумя руками

Маленький цветочек. – ладошками изображают цветок

Мамочке подарок

Приготовлю я. – ритмично хлопают в ладоши

Самая красивая – показывают от себя

Мама у меня. – показывают на себя

Чтение стихотворения:

Я на мамочку похожа,

У нее веснушки тоже.

Даже кудри золотые,

Вот красивые какие.

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза».

- Как дочка определила, что она похожа на маму?

Учить детей находить портретные сходства и побуждать к высказываниям:

- У меня такой же курносый нос, как у мамы.

- У меня такие же серые глаза, как у мамы.

- У меня такие же светлые волосы, как у моей мамы.

На этом материале возможна игра «Нарисуй мамин портрет словами».

Игровое упражнение «Разговор о маме».

У мам добрые руки. Что делают мамы дома?

Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?

Что особенно любит делать твоя мама? (рассказы детей)

Как вы понимаете выражение «золотые руки»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_po_podgotovke_k_prazdniku_8_marta.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»

Тема «8 Марта – мамин день» актуальна для любого педагога.

По этой теме проводится следующая работа:

- беседы «Как люблю я маму» и «Профессия моей мамы»,

-чтение: С. Михалков «А что у вас? », Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», А. Усачев «Женский день», В. Берестов «Праздник мам»; заучивание пословиц и поговорок:

«При солнышке – тепло, при матери – добро», «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Материнская ласка конца не знает», «Для матери ребенок до ста лет дитенок», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,

-из коллекции поздравительных открыток выбираем и рассматриваем открытки с 8 Марта,

-продуктивная деятельность: аппликация «Веточка мимозы», рисование «Красивые салфетки», «Портрет моей мамы», лепка рельефная декоративная из соленого теста «Цветы-сердечки», оригами «Тюльпаны», изготовление в подарок бус и браслетов из мятой бумаги,

-составление рассказов о маме «Давайте познакомимся», определение настроения мамы по фото,

-выставка «Моя мама – рукодельница»,

-фотовыставка «Как похожи мы на мам».

Хочу привести варианты заданий, игр, упражнений, которые можно использовать в своей работе по данной теме.

Игра «Собери корзину ласковых слов»

Дети передают друг другу букетик цветов, тот, у кого в руках цветы, должен сказать ласковое слово для мамы.

В подготовительной группе мы проводили такую игру по типу «Золотые ворота». Два участника делают ворота при помощи рук. Остальные дети, у каждого из которых буква, цепочкой проходят через ворота.На ком ворота захлопнулись, тот и называет ласковое слово на свою букву.

Игра «Пожелания маме»

(Звучит музыка). Дети должны закрыть глаза, представить лицо своей мамочки, при этом пожелать ей что-то хорошее. Высказываются все дети, начиная словами: «Я хочу, чтобы моя мама … ».

Игра «Поставь цветы в вазу»

Три вазы: квадратная, прямоугольная, круглая. Три вида цветов: синие, оранжевые, желтые.

Задание: в квадратную вазу ставим синие цветы, в прямоугольную – желтые, в круглую – оранжевые.

Ребенок берет понравившийся цветок, ставит в соответствующую вазу и проговаривает свои действия: «Я поставил желтый цветок в прямоугольную вазу». Эту игру проводим в средней группе.

Игра «Мамина страна»

Придумать слово, которое относится к заданному выражению.

Например: зима – это снег, метель, снеговик, коньки, каток, ледяная горка, санки и т. д.

Мамина страна – это блины, пирожки, котлеты, тарелки, кастрюли, таблетки, капли, книги, театры, стирка, доброта, забота, нежность, горы несделанных дел, работа и т. д.

Игровое упражнение «Найди свой цветок»

На нашей поляне появились волшебные цветы. Середина цветка – это мама каждого из детей (фото мамы). Дети находят свой цветок по фото мамы и садятся за стол. Задание: схематично изобразить лица всех членов семьи и передать их настроение. Взрослый спрашивает каждого ребенка, сколько лепестков у его цветочка, кого он нарисовал, какое настроение передал.

Динамическая пауза

Из цветной бумаги – дети ритмично хлопают в ладоши

Вырежу кусочек. – делают пальцами режущие движения

Из него я сделаю – «лепят» двумя руками

Маленький цветочек. – ладошками изображают цветок

Мамочке подарок

Приготовлю я. – ритмично хлопают в ладоши

Самая красивая – показывают от себя

Мама у меня. – показывают на себя

Чтение стихотворения:

Я на мамочку похожа,

У нее веснушки тоже.

Даже кудри золотые,

Вот красивые какие.

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза».

- Как дочка определила, что она похожа на маму?

Учить детей находить портретные сходства и побуждать к высказываниям:

- У меня такой же курносый нос, как у мамы.

- У меня такие же серые глаза, как у мамы.

- У меня такие же светлые волосы, как у моей мамы.

На этом материале возможна игра «Нарисуй мамин портрет словами».

Игровое упражнение «Разговор о маме».

У мам добрые руки. Что делают мамы дома?

Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?

Что особенно любит делать твоя мама? (рассказы детей)

Как вы понимаете выражение «золотые руки»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного дню 8 марта "Мамин день"

Сценарий праздника посвященного дню 8 марта "Мамин день" для детей младшей группы...

Сценарий праздника 8 марта «Мамин день» для детей 2 младшей группы.

Сценарий может быть интересен и полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. ...

Праздник посвященный 8 марта "Мамин день"

Праздник для старшего дошкольного возраста....

Март 2018 год. Праздник в младшей группе на тему: «8 Марта – мамин день!»

Привлечь внимание детей к празднованию Международного женского дня....

Сценарий праздника 8 Марта "Мамин день - 8 марта!" в старшей группе

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе"Мамин день - 8 марта!"...

"8 марта -мамин день, 8 марта -мамин праздник"

Поздравление для мам и бабушек на 8 марта.Много стихов и песен....

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе « 8 марта-мамин день»

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе « 8 марта-мамин день»...