Игра-занятие на основе фольклорных произведений,направленных на воспитание у детей положительного отношения к миру Природы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Носатова Ирина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие на основе

фольклорных произведений,

направленных на воспитание

у детей положительного

отношения  к миру Природы.

Ходит кот по лавочке…

Подготовила воспитатель МБДОУ

«Пятницкий детский сад «Семицветик»

Носатова И.А.

Пятницкое  2014

Цель:

-продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

-формировать познавательную активность;

-воспитывать гуманное к  «братьям нашим меньшим».

Материал и оборудование. Игрушки: кот, колыбелька, солнце ,вырезанное из бумаги, фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова, корзина с угощением.

Ход занятия.

Воспитатель. «Острые лапки ,а в лапках цап – царапки.Молочко пьет, «мяу» поет».Кто это?

Дети.Котик

Воспитатель. Показывает картины Ю. Васнецова, на которых изображен кот.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу»

Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может это мышка? (нет).Может Ванька-встанька? (Нет).Собачка? (Нет).

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, кот лежит в колыбельке.

Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате»

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они.

Ты цыпленочек .усни!

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот

(дети бегают в хороводе вокруг колыбельки).

Тише, мыши не шумите

Кота Ваську не будите

(приседают и грозят пальчиком)

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет наш хоровод

(подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)

Кот просыпается и сердито «кричит»:

«Мяу-мяу !Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

Котик. Я люблю греться на солнышке ,а у вас нет его. Оно спит?

Воспитатель предлагает детям показать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко; выгляни в окошко».

Кот. А какого цвета солнышко?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как рады ему.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки детки-малолетки

А еще кто хочет рассказать про солнце? Дети  ( по желанию) рассказывают потешку:

Солнышко-ведрышко, выгляни в оконышко.

Где твои детки?

Сидят на запечке, лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель. Понравились солнышку ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик – огуречик».  буду бабушка ,а вы мои огурчики(раздаем воспитателю -паток, а детям -шапочки огурчиков).Засверкало солнышко ,пригрело землю. Пошла бабушка собирать огурчики на грядку(дотрагивается до детей они приседают)Пошел дождик(машет над головами детей руками)стали огурчики расти(дети поднимаются, качают руками, поднятыми вверх).Выросли. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила и очень захотелось ей огурчиков.

Бабушка строго наказала:

Огуречик . огуречик.

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет.

Тебе хвостик отгрызет.

Огурчики непослушные были и решили мышку подразнить (дети тихо подходят к мышке, которая спит и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать).

Бабушка.  «Скорее ко мне прячьтесь»(дети убегают).

Теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, голосисто песенки поет? Деткам спать не дает? Это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка(Дети рассматривают ее ,отмечают внешние особенности петушка: хвост, крылышки, гребешок, головушка, шелкова бородушка и т.д.)

Давайте споем песенку про петушка(по выбору воспитателя).

Как петушок «кричит»?

Дети.Ку-ка-ре-ку!

(появляется солнышко)

Воспитатель. «Золотое ябочко по небу катается

Всем,всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: детям, котику и гостям.

Котик .Хорошо, что вы солнышко позвали ,мне стало так тепло, хорошо. весело. что я даже поиграть захотел

Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли

Кота-котика видали

(свободно гуляют, кружатся)

Кот на стульчике сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили, Долго мы его будили:

«Ну-ка ,котик ты вставай и ребяток догоняй»

(ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся)

После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

Воспитатель.(Обращает внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо)

Оказывается. котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.

Читает потешку: «Котик - коток, где ты был?

-на мельнице.

Котик -коток. что ты там делал?

-Муку молол

Котик - коток, что из муки пек?

-Прянички.

Котик - коток, с кем прянички ел?

-Один.

Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель. А наш кот всем прянички принес.

Котик угощает детей пряниками.

 Дети благодарят его и предлагают выпить с ними молока.