Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"
консультация (младшая группа) по теме

Щербакова Анна Николаевна

В консультации говорится о том, как правильно ознакомить детей с трудом взрослых. 

Непременные условия положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени отрицательное отношение детей к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание у детей положительного отношения к труду»

Ещё за долго до поступления в школу дети знакомятся с трудом взрослых, пытаются участвовать в окружающей их жизни. Уже у детей младшего возраста надо воспитывать положительное отношение к труду, стремление быть полезным близким, окружающим, добросовестное выполнение повседневных обязанностей и поручений взрослых, стремление следить за чистотой и порядком в помещении, на улице. Всё это составляет основу положительного отношения к труду детей 6-7 лет.

Ознакомление детей с трудом взрослых способствует формированию уважения к труженикам, бережного отношения к результатам их труда. У детей возникает желание подражать трудовым действиям взрослых и их взаимоотношениям. Положительное отношение к труду формируется лишь при условии непосредственного выполнения им разнообразной работы, дающей возможность на собственном опыте постичь радость труда.

Отношение детей к труду зависит от того, какими моральными побуждениями они руководствуются, выполняя то или иное дело. На первый план здесь выступают не только трудовые умения и навыки, сколько отношение к человеку, который даёт поручение или ради которого оно должно быть выполнено. Задача взрослых - раскрыть перед детьми объективную необходимость их труда и тем самым содействовать выработке у них сознания и начального чувства долга.

Для воспитания у детей положительного отношения к труду важно учить их применять усвоенные трудовые навыки по своей инициативе, ставить их перед необходимостью трудиться повседневно, при этом, очень важно общение ребенка с взрослыми в процессе совместной деятельности. Непринужденное общение детей с матерью, отцом в процессе совместного труда создает благоприятную обстановку для решения родителями многих трудных вопросов. Зоркий глаз взрослого своевременно заметит ослабевающие усилия или старания ребенка и создает стимул для их восстановления, поможет довести дело до конца. Правильно поступают те родители, которые стремятся поддерживать в процессе труда бодрое настроение детей. Сама обстановка- приподнятая, радостаная активизирует ребят.

Непременные условия положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени отрицательное отношение детей к труду.

Чаще всего причиной лености, отсутствие интереса к трудовой деятельности является неразумная родительская любовь, ограждение ребенка от каких-либо трудностей, обязанностей, постепенное и чрезмерное удовлетворение всех его желаний. Единственный метод борьбы с леностью- постепенное и последовательное влечение ребенка в труд.

Положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия- сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимсяпо содержанию и форме организации.

Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной, работе семьи, детского сада, а позднее и школы.