Комплексное решение задач развития познавательных способностей и речи через дидактическую игру.
статья (развитие речи, младшая группа) по теме

Комплексное решение задач развития познавательных способностей и речи через дидактическую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_avtosokhranennyy.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное решение задач развития познавательных способностей и речи через дидактическую игру.

Основой развития речи является знание ребёнком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом. Окружающая ребёнка действительность – предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа представляет богатый материал который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи. Знакомство  с окружающим – одно из средств формирования у детей устной речи.

В процессе дидактических игр природоведческого содержания развивается не только речь, мышление и внимание детей но создаются благоприятные условия для овладения более глубокими знаниями о природе вообще, о характерных особенностях домашних и диких животных, о различных растениях. Дети поле осознают характерные особенности времен года и изменениях, которые происходят в природе в эти периоды в жизи животных и в мире растений.

Вторая младшая группа.

Программа требует приучать детей правильно называть предметы обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина форма, фкус и т.п.)

Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы назвать и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. Так, в младших группах главной задачей является накопление словаря и формирование произносительной стороны речи.

В эих группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приёмов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи, а воспитатель говорит – будем играть. Структура занятий проста. В младших группах важное значение имеют дидактические игры с игрушками. Хотя они не имеют богатого познавательного содержания, они положительно влияют на формирование представлений о качествах предметов, и способствуют развитию направленного внимания мышления и речи.

  1. Гигиенические навыки «что нужно кукле» «чистоплотные дети»
  2. цвет «магазин одежды для кукол» «найди цветные ленточки»
  3. форма «найди свою метку»
  4. Игрушки «кукла идёт на прогулку» «волшебный мешочек» «что изменилось» «кукла идёт в гости» «постель куклы»
  5. Игры с предметами «что с чем?» «назови что покажу»
  6. Математические представления «спрячь шарик в ладошках» «много-мало»
  7. Ориентация в пространстве «что где находится» «куда мы бросим мячик»
  8. Познакомимся с природой «домашние животные» «малыши» «ку-ка-ре-ку» «зоологическое лото» «когда это бывает»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры

Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»

Традиционно сложилось взаимосвязь программы сенсорного воспитания с эффективными средствами ее реализации - дидактическими играми, которые позволяют дифференцированно развивать зрительное, с...

Консультация для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры".

Консультация для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры"....

«Развитие математических способностей у детей через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Развитие математических способностей у детей через дидактическую игру»Условие возникновения, становления опытаОпыт формировался и апробировался на базе МБДО...