Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ломакина Аслижан Хамидовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ 

 

 

Конспект занятия по правилам дорожного движения

"Незнайка в гостях у детей"

 

Воспитатель МБДОУ д/с №8

Ломакина Аслижан Хамидовна 

 

 

 

Формировать представление о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neznayka_v_gostyakh_u_detey.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения

"Незнайка в гостях у детей"

Программное содержание:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

Жили-были дорожные знаки.

 И однажды «Пешеходный переход» сказал своим братьям:

- Я - самый главный, потому что там, где я, всегда много людей. Я помогаю им переходить дорогу.

- Ну и что? - не согласился с ним знак «Движение пешеходов запрещено». - Около меня нет людей, зато много машин. Я помогаю людям понять, что здесь двигаться по дороге или переходить ее нельзя, это опасно для жизни.

И затеяли все знаки спор: кто главнее, кто нужнее? Один кричит: «Я!», второй еще громче: «Я!!», третий старается перекричать двух первых. Спорили они, спорили, рассорились и ушли с дороги.

И на улицах стали происходить странные вещи. Машины едут с огромной скоростью, громко сигналят, люди кричат, не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, некоторые прямо по дороге бегут.

Светофор смотрел-смотрел на все это, мигал-мигал красным, желтым, зеленым глазом - все равно не смог навести порядок. И решил он проверить, что случилось с его друзьями - дорожными знаками. А они в это время дома сидели, отдыхали. Светофор рассказал им, что творится в городе. Стыдно стало знакам, вернулись они на свои места и больше никогда не ссорились. Каждый знак убедился, что он самый нужный на своем месте.

- Совместная коллективная работа аппликация «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: Незнайка- взрослый, фланелеграф, напольные дорожные знаки, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, mp3-плеер, детская песня «Светофор».

Ход занятия:

  1.  Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя желтый маленький мячик.

Тучка прячется за лес,

 Смотрит солнышко с небес.

 И такое чистое,

 Доброе, лучистое.

 Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали.

-Ребята, на какого цвета мячик? (Желтого)

- На что он похож?  Правда, он похож на маленькое солнышко? Так давайте будем передавать  это маленькое солнышко друг другу  и дарить улыбку.

     А теперь садимся на стульчики. Стук в дверь. Открывается дверь и заходит опечаленный Незнайка, в руках у него конверт. Он рассказал, что хотел встретиться со своими друзьями, не смог перейти дорогу. Когда он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Он испугался, по этому пришел к нам за помощью. Пусть Незнайка посидит у нас на занятии и научится как себя вести на дороге.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

 На пути ребят – дорога,

 Транспорт ездит быстро, много.

 Светофора рядом нет,

 Знак дорожный даст совет.

 Надо, чуть вперед пройти,

 Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

 Можно двигаться вперед.

  1. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

  3. Игра «Сложи картинку»: Незнайка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4.  Физкультминутка: «Едут машины».

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)

 Смотрят на дорогу —

 Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

 Справа — светофор горит.

5. Пальчиковая игра:

Есть игрушки у меня: 
Паровоз и два коня,      (хлопают в ладоши)

Серебристый самолёт,  (Загибают поочередно пальцы)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

6. Загадка.

Помогает с давних пор

 Детям, друг наш, светофор

 Объяснит без напряженья

 Детям правила движенья.

  • Какие сигналы есть у светофора?

  • На какой сигнал можно переходить дорогу?

  •  Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

  •  Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

  •  Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

Давайте с вами повторим и запомним:

 Красный – стой!

 Желтый – жди!

 А зелёный свет – иди!

Вот, Незнайка, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 
А твои друзья из Цветочного города знают правила дорожного движения? 
- Нет. 

7. Практическая часть. 
- Давайте, ребята, поможем Незнайке. Сделаем для него и его друзей светофоры из бумаги и подарим их. 
(дети делают светофоры) 

- Спасибо, ребята. 

8. Закрепление. 
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. 
( игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Незнайка, наша игра. 
- Незнайка  благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового

Я теперь своих друзей научу.

9. Воспитатель включает песню детскую песню про «Светофор», дети и Незнайка  танцуют. Спасибо тебе, Незнайка. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.