Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ
Конспект занятия по правилам дорожного движения
"Незнайка в гостях у детей"
Воспитатель МБДОУ д/с №8
Ломакина Аслижан Хамидовна
Формировать представление о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_neznayka_v_gostyakh_u_detey.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения
"Незнайка в гостях у детей"
Программное содержание:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
Жили-были дорожные знаки.
И однажды «Пешеходный переход» сказал своим братьям:
- Я - самый главный, потому что там, где я, всегда много людей. Я помогаю им переходить дорогу.
- Ну и что? - не согласился с ним знак «Движение пешеходов запрещено». - Около меня нет людей, зато много машин. Я помогаю людям понять, что здесь двигаться по дороге или переходить ее нельзя, это опасно для жизни.
И затеяли все знаки спор: кто главнее, кто нужнее? Один кричит: «Я!», второй еще громче: «Я!!», третий старается перекричать двух первых. Спорили они, спорили, рассорились и ушли с дороги.
И на улицах стали происходить странные вещи. Машины едут с огромной скоростью, громко сигналят, люди кричат, не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, некоторые прямо по дороге бегут.
Светофор смотрел-смотрел на все это, мигал-мигал красным, желтым, зеленым глазом - все равно не смог навести порядок. И решил он проверить, что случилось с его друзьями - дорожными знаками. А они в это время дома сидели, отдыхали. Светофор рассказал им, что творится в городе. Стыдно стало знакам, вернулись они на свои места и больше никогда не ссорились. Каждый знак убедился, что он самый нужный на своем месте.
- Совместная коллективная работа аппликация «Наша улица».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: Незнайка- взрослый, фланелеграф, напольные дорожные знаки, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, mp3-плеер, детская песня «Светофор».
Ход занятия:
- Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя желтый маленький мячик.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
-Ребята, на какого цвета мячик? (Желтого)
- На что он похож? Правда, он похож на маленькое солнышко? Так давайте будем передавать это маленькое солнышко друг другу и дарить улыбку.
А теперь садимся на стульчики. Стук в дверь. Открывается дверь и заходит опечаленный Незнайка, в руках у него конверт. Он рассказал, что хотел встретиться со своими друзьями, не смог перейти дорогу. Когда он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Он испугался, по этому пришел к нам за помощью. Пусть Незнайка посидит у нас на занятии и научится как себя вести на дороге.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
- Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
3. Игра «Сложи картинку»: Незнайка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
4. Физкультминутка: «Едут машины».
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.
5. Пальчиковая игра:
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня, (хлопают в ладоши)
Серебристый самолёт, (Загибают поочередно пальцы)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
6. Загадка.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).
- Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).
- Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).
Давайте с вами повторим и запомним:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
Вот, Незнайка, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои друзья из Цветочного города знают правила дорожного движения?
- Нет.
7. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем Незнайке. Сделаем для него и его друзей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
- Спасибо, ребята.
8. Закрепление.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
( игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Незнайка, наша игра.
- Незнайка благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового
Я теперь своих друзей научу.
9. Воспитатель включает песню детскую песню про «Светофор», дети и Незнайка танцуют. Спасибо тебе, Незнайка. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.