Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа;

2.      коррекционно—развивающие:

·         расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

·         упражнять в употреблении распространенных предложений;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитание навыков самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т. А. Ткаченко).

Предварительная работа: игры «Что из чего — какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.

Ход занятия

1.      Организационный момент. Игра «Что из чего — какое?» Сядет тот, кто скажет:

Платье из ситца (какое?) — ситцевое.

Рубашка из шелка (какая?) — ...

Шуба из меха (какая?) — ... и т.д.

2.      Объявление темы.

Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принес письмо для ребят. (Открывает конверт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашел одежду, но не знает, что ему можно носить, а что нет, и просит вас помочь решить эту трудную задачу.

Мы сегодня попробуем помочь Карлсону. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.)

3.      Беседа по картинкам.

Как одним словом назвать эти картинки?

Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

Логопед выставляет схему описания одежды Малыша и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)

Какого цвета?

Из каких частей состоит?

 Из какого материала?

Когда носят?

Кто носит?

Может ли надевать Карлсон?

Как ухаживать?

       

(Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто—то из детей.)

4.      Составление рассказа.

Первый рассказ составляют ребенок и логопед  совместно (например, о плаще), затем об остальных  предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.

5.      Физкультминутка.

Я умею обуваться,
Если только захочу.

Топают ногами.

Я и маленького братца
Обуваться научу.

Руки перед грудью — «маленький братец».

Вот они, сапожки.

Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки.

Поглаживающие движения снизу вверх левой и правой ног.

Если дождичек пойдет,
Наденем калошки. (Е. Благинина)

Топают ногами.

 6. Итог

Литература:

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.

Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...


 

Комментарии

Денисова Ольга Вячеславовна

Хорошее занятие. Я тоже начинала работать над описательной речью по схемам Ткаченко Т.А, но после знакомства с работой Глухова В.П. и инновационной технологией ТРИЗ стала применять обобщённые модели признаков для описания объектов. Обобщённые модели помогают детям усвоить, какие признаки вообще есть у объекта (цвет, форма, польза, место и т.д.18 штук), а, зная их, ребёнок может сам описать объект. Конкретные схемы Ткаченко Т.А. не дают детям понятия "Признаки объекта", и описание без схемы представляется затруднительным. Если Вам интересен этот вопрос, я его с показом видеофрагмента рассказа ребёнком опубликовала на своём сайте. Буду рада узнать Ваше мнение.