Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_medvezhat.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цели:   

1. коррекционно—образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

2.      коррекционно—развивающие:

·         закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

·         развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л. Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»

1.      Организационный момент. Игра «Назови семью»

Логопед показывает картинки, а ребенок, называя всю семью, отвечает:

·         по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята — это лисья семья;

·         по картинке, на которой изображен медведь: медведь — медведица — медвежата — это медвежья семья. И т.д.

2.      Объявление темы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей.)

3.      Чтение рассказа с последующим обсуждением (СНОСКА: Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 112—113)).

Почему испугался охотник?

Куда он взобрался от испуга?

Кто появился на берегу реки?

МедведЧто стала делать медведица?

Почему один из медвежат убежал в лес?

Почему медвежата остались довольны купанием?

Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

А вы рассказали бы?

4.      Физкультминутка.

Я, как белка в колесе,
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей
— Поскакали вместе.

Дети совершают прыжки на месте.

Раз, два, три, четыре, пять
— Начал заинька скакать.

Под счет прыгают 5 раз.

Прыгать серенький горазд
— Он подпрыгнул десять раз.

Прыгают 10 раз.

 5.      Повторное чтение с установкой на пересказ.

6.      Пересказ произведения детьми.

7.      Итог занятия.

Как назывался рассказ?

Чья семья испугала охотника?

Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

Литература:

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты