Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

  Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

                                               Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

2.      коррекционно—развивающие:

·         уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

·         упражнять в согласовании числительных с существительными;

·         развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту (рис. 4—7), предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка: «Грибы в лукошке».

Ход занятия

1.      Организационный момент. Игра «По грибы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем логопед объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.

2.      Объявление темы.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

тения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.

Пересказ произведения детьми.

3.      Чтение рассказа с последующим обсуждением (СНОСКА: Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111—112).

Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

Как вы оцениваете их поступки?

Кто больше насобирал грибов?

Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

Что увидела мама в ее корзинке?

Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

4.      Игра «Сосчитай грибы».

У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика..., семь боровиков и т. д.»

5.      Физкультминутка. «По грибы».

Мы шли, шли, шли,

Маршируют, руки на поясе.

Боровик нашли.

Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот
 

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять

Наклоны вперед, руки касаются носков.
 

 6.      Повторное чтение с установкой на пересказ.

Во время чтения логопед выставляет сюжетные  картины.

7.      Пересказ рассказа детьми.

8.      Итог занятия.

Куда ходили дети?

Кто был самым лучшим грибником?

Какие грибы нельзя класть в корзинку?

Литература:

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты