Конспект ООД "В гости на поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Горьковская Наталья Николаевна

 Настольный театр в виде игры "В гости на поезде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_na_poezde.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости на поезде»

        Цель. Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.

Персонажи. Ведущий, машинист, бычок, белка, курочка – рябушечка,  коза рогатая, кукла Таня, кошка, зайка, бараны, петух, козлик и др.

        Подготовка к игре. Персонажи (кроме ведущего) вырезаются из картона, к ним приделывают либо подставки, либо с внутренней стороны картинки приклеивают фланель для показа на фланелеграфе. Полезно предварительно поиграть с детьми в подвижную игру «Поезд».

        Материал. Игрушечные или вырезанные из картона паровоз и вагоны, из окон которых выглядывают веселые лица детей, зверят. Если соединить их в круговую ленту и вращать, то получим иллюзию длительного движения. Такого же впечатления достигнем, если будем вращать не поезд, а декорации, размещенные так же по кольцу. Меняя в них  планшеты с изображениями в той части, которую в этот момент дети не видят, можем показать множество объектов, с которыми хотим познакомить детей.

        Магнитофонная запись мелодии Н. Метлова «Поезд».

        Ход игры. Первую игру начинайте с сюрприза: дети входят в комнату под звуки знакомой мелодии «Поезд». Ведущий (роль ведущего и машиниста паровоза исполняйте сами) дает команду: «Поехали!» - и, вероятнее всего, ребята будут имитировать движение поезда. «Сегодня у нас настоящий поезд», - снимаем покрывало с игрушечного тепловоза и вагонов, а там … уже  сидят и дети, и зверята! Давайте спросим их: «Как вы попали в вагон?»

        Ведущий  (имитируя голоса пассажиров). Мы купили билеты. (Обращаясь к детям.) А вот и наши билеты. (Раздает их.) Усаживаемся в поезд (на стульчики). Пора отъезжать, но поезд не едет! А, нет машиниста. (заглядывает в кабину тепловоза.) Вот и он!

        В окне показывается голова машиниста в форменной фуражке.

                Машинист. Сейчас поедем.

                Ведущий.         Загудел паровоз

                                И вагончики повез.

                                «Чах – чах,

                                Чу – чу – чу,

                                Далеко я укачу!»

                                                         Т. Волгина

Игрушечный поезд начинает движение. Первым идет ведущий, он увлекает за собой детей, которые выстраиваются друг за другом, образуя паровозик.

Все (двигаясь по комнате)

                        Вот поезд наш едет,

                        Колеса стучат.

                        А в поезде нашем

                        Ребята сидят.

Ведущий (замедляет движение). Почему поезд останавливается? Что случилось? (Выставляет бычка). Посмотрите, может быть, бычку нужно помочь?

                        Идет бычок , качается,

                        Вздыхает на ходу:

                        - Ох, доска кончается,

                        Сейчас я упаду!

                                                А.Барто

Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают ему прокатиться вместе с ними на поезд. Поезд набирает ход.

Все.                         Поезд мчится, поезд мчит:

                        Тук – тук – тук – тук – тук!

                        Сердце радостно стучит:

                         Тук – тук – тук – тук – тук!

                                                        З.Джаббарзаде

Ведущий. Дети, посмотрите в окно! (Выставляет белку.)

Верно, это белка. Но что она делает?

                        Сидит белка на тележке,

                        Продает она орешки:

                        Лисичке – сестричке,

                        Воробью, синичке,

                        Мишке толстопятому,

                        Заиньке усатому …

                        Кому в платок,

                        Кому в зобок,

                        Кому в лапочку.

                                                Русская народная потешка

Дети просят машиниста остановить поезд, так как тоже хотят орешков. Купив у белки орехи, они вновь занимают свои места. Поезд отправляется.

        Ведущий.         Поехали, поехали

                        За калеными орехами …

                        Приехали, приехали

                        С грибами,

                        С орехами

                                                Русская народная потешка

                   Все.         Чах – чах,

                        Чу-чу-чу,

                        Далеко я укачу!

Ведущий (меняя декорации и персонажей). Стоп! Остановились. Кто –то идет через дорогу. Смотрите, да это же курочка.

Все.                        Курочка – рябушечка,

                        Куда ты пошла?

                        - На речку.

                        Курочка – рябушечка,

                        Зачем ты пошла?

                        - За водичкой.

                        - Курочка – рябушечка,

                        Зачем тебе водичка?

                        - Цыпляток поить.

                        - Курочка – рябушечка,

                        Как цыплятки просят пить?

                        - Пи- пи – пи – пи – пи –пи!

                                                Русская народная потешка

Ведущий. Пора ехать, но почему поезд не двигается? Спросим его вместе: «Когда поедем?»

Паровоз:                         Ем я уголь, пью я воду,

                        Как напьюсь, прибавлю ходу.

С песней «Вот поезд наш едет» ребята «выезжают из комнаты.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Сценарий-конспект физкультурного праздника "Путешествие на поезде здоровья"

Физкультурный праздник поможет создать детям хорошее настроение, закрепить виды движений, выбрать здоровый образ жизни....

Конспект образовательной деятельности "Снеговик и поезд" 2 мл.группа

Тема «Снеговик и поезд»Цель: Создание условий для развития познавательной активности  посредством последовательного выделения и сравнения однородных свойств предметов.Задачи:Создать условия для п...

Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....

Конспект по художественно эстетическому развитию "Поезд"

Поезд. Подвижные игрыОбразовательные области:  «Познание», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Социально- коммуникативная» .Виды детской деятельности: игровая, проду...

конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...