Конспект занятия по математике "Математический поезд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Даньшина Елена Анатольевна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.83 МБ
Файл Конспект занятия20.34 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №135»

муниципального образования города Братска

 665730, Иркутская область, г. Братск, ул. Зверева 10, Телефон, факс (3953) 33-21-07

Конспект занятия

по математике в старшей группе

«Математический поезд»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 135»

Даньшина Е. А.

г. Братск

2016 г.

Тема: «Математический поезд»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять детей в счёте в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели
  • Продолжать упражнять  в умении   ориентироваться на листе бумаги.
  • Подводить к пониманию понятий:  длинный, короткий, самый короткий.
  • Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определённого размера и цвета.
  • Развивать речь, включая в активный словарь слова: слева, справа, меньше, больше, равно.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать  мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную перед ними задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Методические приёмы:

  • Настраивающее упражнение перед занятием.
  • Игровой - использование сюрпризных моментов.
  • Наглядный – использование мультимидийной презентации, раздаточный и демонстрационный материал.
  • Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:  Поезд – карточки, цифры от 1 до 10, картинка математических часов.

Раздаточный материал: Большие цветные скрепки, тарелочки с геометрическими фигурами, клей – карандаш, листы бумаги квадратной формы, карточки – таблички, наклейки на каждого ребёнка.

Оборудование: Мультимидийная установка, презентация, ленты трёх цветов.

Организация детей: Подгруппа детей, расположение детей будет варьироваться (на ковре, стайкой, работа в парах и индивидуально)

Предварительная работа: 

Читали стихи о цифрах, знакомились с цифрами, решали логические задачи, составляли геометрические фигуры из счётных палочек, играли в игры: «Угадай число», «Число потерялось», «Кто в домике живёт», «Неделя», «Отгадки - загадки».

Ход занятия:

Вхождение в занятие.

Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня, очень замечательный, ясный день. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся  

И друг другу улыбнёмся.

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, что бы  у них тоже было чудесное настроение. Отлично!

Приглашаю вас ребята присесть на ковёр. Мне утром на телефон пришло сообщение, о том, что нас ожидает электронное письмо.  Давайте его посмотрим.

Слушаем звуковое письмо: « - Здравствуйте ребята.  Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой.  Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в математическую страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, вверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!  »

- Ребята, вы любите путешествовать? – Тогда угадайте, на чём можно добраться в математическую страну. Послушайте загадку.

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.  (Поезд)

- Ребята, а у нас с вами только паровоз, мы можем все на нём уехать? (ответы детей)

- Верно, нужны вагоны. А они все раскатились по станции. Нужно найти вагоны и составить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа).

- Составили? Сколько всего вагонов у поезда? Давайте проверим и сосчитаем вместе. – Каким по порядку стоит вагон с мышкой? В каком по счёту вагоне едет кот?- Какой по порядку между зайкой и мишкой?- Кто едет левее от коровы? Какой это вагон по счёту? Кто едет правее от петушка? – Какой это вагон по счёту? – Каким по счёту едет слон? – Перед чьим вагоном едет мышка?

- Справились?  Замечательный у нас получился поезд!

- Ребята, а поезд наш не может отправиться в путь, посмотрите почему? (нет рельсов)

При помощи ленточек делю детей на три подгруппы. Первая подгруппа собирает цепочку из скрепок красного цвета, вторая из скрепок жёлтого цвета, третья из скрепок голубого цвета.  Давайте положим дорожное полотно и посмотрим, что  нас получилось.  Кого цвета  самое длинное железнодорожное полотно? А какое самое короткое? Почему так решили? А как проверить? Выкладывает друг под другом и выясняем: длинный, короткий и самый короткий.

- А как сделать одну самую длину железную дорогу? Соединить всё вместе. Молодцы!

- Вы немного устали, давайте отдохнём. Выполняем музыкальную считалку, пританцовываем и одновременно делаем движения руками в соответствии с текстом. Эту считалку нам подарила королева математики.

- Ребята, я совсем забыла, что все поезда ходят по расписанию. У меня есть волшебные часы, которые показывают дни недели. И наш поезд отправляется в день недели на котором нарисован поезд, посмотрите. Какой же это день. Верно – это вторник, а как вы догадались. На карточке два камушка, а вторник , второй день недели. А  какой день недели сейчас. Ура, мы подгадали вовремя, вторник. А какой день был вчера? А какой будет завтра? А после среды наступит какой день (четверг), а как называется пятый день недели? А в какие дни мы отдыхаем? Какие вы все талантливые, просто молодцы.

- Ой, ребятки беда, сломался железнодорожный светофор, горит постоянно красный цвет. Чтобы исправить поломку нам нужно выполнить ещё одно задание. Внимание на экран. Рассматриваем. Что изображено на табло? Верно – это геометрические фигуры. Какая фигура изображена в середине. Где разместился зелёный прямоугольник? (Верно, в верхнем правом углу). Какая фигура находиться в нижнем правом углу? Где находиться оранжевый овал? Какая фигура находиться в нижнем левом углу? А теперь вам на своих листочках нужно расположить геометрические фигуры в таком же порядке. Выбираем нужные фигуры и приклеиваем на свой листок. Самостоятельная работа детей. Давайте проверим. Сравните, образец с вашими работами, всё ли вам далось. Хорошо постарались, теперь светофор исправен

Ребята, посмотрите, королева математики хочет что то нам сказать. Давайте послушаем.

- Дорогие ребята! Сегодня вы получили право путешествовать по моей стране в любое время. И поэтому я дарю вам билеты на мой математический поезд. До скорой встречи.

Ребята, что вам запомнилось больше всего в нашей подготовке к путешествию. Трудности  вас возникли? Кто вам помогал преодолевать возникшие трудности? Молодцы! Вы очень дружные, поэтому  у вас всё получилось.

А теперь выберите  себе две наклейки – это ваши билеты, которые вам подарила королева математики. Один билетик нужен, чтобы уехать, а другой, чтобы вернуться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

Конспект занятия на тему: "Поезд"

Занятие побуждает детей высказываться в диалоге со взрослыми на темы из личного опыта; активизировать в речи слова, обозначающие детали предметов; формировать умение соотносить глаголы с выразительным...

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Путешествие на поезде".

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представления для детей средней группы. Цель: совершенствовать количественный счет....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

конспект занятия "Путешествие на поезде"

Велика роль математики в формировании личности дошкольника. В настоящее время невозможно представить себе человека, изучавшего математику и не понимающего, для чего она нужна....