конспект занятия "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Охотникова Светлана Петровна

Велика роль математики в формировании личности дошкольника. В настоящее время невозможно представить себе человека, изучавшего математику и не понимающего, для чего она нужна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_mladshaya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида №17»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

 на тему: «Математическое путешествие на поезде»

                                                                                                                       

                                                             Автор:

Охотникова С.П., воспитатель.

г.Нижнекамск 2019 год

ООД в возрастной группе

Младшая группа (3-4 года)

Цель

Развитие познавательных интересов детей и художественных навыков

Тема ООД

«Математическое путешествие на поезде»

Программные задачи

Обучающие: Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры. Уточнить понятия большой, маленький. Развивающие: Активизировать словарь детей. Развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления; развитие умения составлять целое из частей. Закрепить знания о видах транспорта. Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща. Предварительная работа: Беседы о видах транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, интересуется разными видами транспорта, обогащён словарный запас. Закрепляет навык приклеивания геометрические фигуры

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, художественно-эстетический

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, метод анализа, работа со словом (загадывания загадок): активизация словаря: паравоз, вагончики. Обогащение словаря: ни одного

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схема, поощрения.

Индивидуальная работа

С Ксюшей, Стешей,  закрепить фигуры (круг, квадрат)

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом в природе, рассматривание изображений разных видов транспорта, фотографиях. Беседа с детьми о транспорте.

Оборудование

Игрушки кукла Маша, плоскостные фигуры на каждого ребёнка, кубики на каждого ребенка.

Структура ООД

Вводная часть:

Психологический настрой.

Организационный момент.

Игровая мотивация, приход в зимний парк.

Основная часть:

Беседа с детьми о транспорте.

Проведение игры «поезд».

Загадывание загадки.

Рассматривание изображение поезда.

Проведение малоподвижной игры «Большие и маленькие кубики».

Показ приема наклеивания .

Заключительная часть:

Работа со схемами.

Самостоятельная работа детей.

Итог. Высказывания детей.

Поощрение педагога.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А на каком транспорте вы любите путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, на каком виде транспорта сегодня мы с вами отправимся путешествовать?

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой.

Дети: Поезд.

Основная часть:

Геометрические фигуры. Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, как ребята сели в поезд, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.

Загудел паровоз

И вагончик повез

Чох-чох, чуууу!

Воспитатель: Вот остановка «КУБИКИ».

Ребята что-то наша кукла Маша грустная. Маша, почему ты такая грустная?

-Ребята она говорит, что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков. Давайте их рассмотрим: - Мирон, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольная, она улыбается. 

Едем дальше.

 Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

IV часть. Аппликация  поезд.

- Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем поезд для наших игрушек. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? ( картинка поезда)

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры? (ответы детей)

Из какой фигуры вагоны? Дети: квадрат.

Воспитатель: Правильно! Кружки для чего? Для колес. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети приклеиваютют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, молодцы.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

Заключительная часть:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим героям, которые с нами играли. А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

Конспект развлечения «Новогодний поезд».

Тема: «Новогодний поезд».Цели: Познакомить детей с профессией машиниста. Машинист управляет поездом. Поезд состоит из паровоза и вагонов, он движется по рельсам.Задачи: Расширение лексического з...

Конспект НОД "Сказочный поезд"

Предлагаю конспект НОД для детей 2-3 лет для развития речи детей с помощью  театра вагончиков....

Конспект по рисованию "Поезд на котором мы ездили"

Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое раз...

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...

Конспект занятия «Веселый поезд»

закрепление в речи детей названий животных...

Конспект "Путешествие на поезде Здоровья"

конспект по здоровому образу жизни...