Конспект занятия «Веселый поезд»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

закрепление в речи детей названий животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyati1.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Веселый поезд»

Программное содержание:

1. Развитие внимания и наглядно- действенного мышления.

2. Закрепление в речи детей названий животных.

3. Расширение активного словаря.

4. Развитие мелкой моторики кистей рук.

5. Воспитание коммуникативных способностей.

Материал: карточки с изображением животных (медвежонок, зайчонок, лисенок); игрушки – заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, панно «паровоз».

 

Ход занятия.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-Да.

-Давайте подумаем, на чем можно отправиться в путешествие.

( рассмотрев картины мы отправляемся к лесным зверятам на поезде)

Дети с воспитателем входят в группу.

- Ребята, куда это мы с вами попали? Здесь рельсы и светофор. Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом?

- Да, да.

Воспитатель читает стихотворение:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

- Плюшевые мишки

Зайчики пушистые, белки, да детишки.

(Едем паровозиком)

- Вот мы и приехали. Смотрите, дети, здесь и теремок еще есть.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок (стучит).

Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

(достаю зайца)

- Мама зайчиха и зайчонок.

Посмотрите какой он?

(дети трогают игрушку- мягкий, теплый)

Посмотрите, какие у него уши? – Большие. А хвостик? –Маленький, круглый.

Пальчиковая игра « Зайчики»

- Кто же еще живет в теремочке? (достаю медведя и медвежонка)

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

- Кто это?

- Медведи (отвечают дети)

- Это какой медведь (достаю большого)

- Большой (дети)

- А этот?

- Маленький, теплый, мохнатый.

- Правильно, большой - это мама, а маленький- ее сынок.

- Как рычит медведица- мама?

- Ры- ры-ры (дети)

А теперь мы сделаем зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните ребята.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Имитируют движения лесных обитателей)

Пока мы делали зарядку, посмотрите какой сугроб намело.

(Поезд остановился, в нем сидят лесные звери.)

- Их детишки в лесу заблудились, без мамы они не могут найти дорогу. Давайте поищем детенышей.

-Да вот они! (раздаю детям детенышей лесных зверей).

- Давайте каждого детеныша посадим в вагон к своей маме.

- Все ребята молодцы, помогли зверюшкам. И нам пора домой. (дети уезжают «паровозиком»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

Открытое занятие "Веселый поезд"

В данном конспекте вы найдете материал для развития речи у детей ясельной группы...

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну»

Программное содержание.·        Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.·        Закрепление в речи детей названий живо...

открытое занятие "Веселый поезд"

Цель: создание условий для закрепления математических представленийЗадачи: Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрическ...

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия аппликация "Поезд" в старшей гр.

Цель и задачи .Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.Закреплять умение вырез...