Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Юлия Викторовна

Программное содержание.

·        Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.

·        Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).

·        Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»)

·        Обучение ориентированию в пространстве.

·        Знакомство детей с загадками.

·        Развитие мелкой моторики кистей рук.

·        Воспитание коммуникативных способностей.

 

Материал:  панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны  фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки-заяц, медведь и медвежонок, теремок, белые листы бумаги (для снежков).

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с гостями.

(Дети здороваются)

         Ребятишки, а вы любите путешествовать? Хотите сейчас отправиться в путешествие?

Дети Да

Воспитатель. А вот и паровозик «Букашка» и он сейчас отправляется, и отвезет нас в сказочную страну. Скорее садимся в поезд, а для этого скорее беремся за ручки. Ну что, поехали!

         Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

         Он вагоны повез, словно настоящий.

         Кто же едет в поезде?- Плюшевые мишки,

         Зайчики пушистые, белки да детишки.

 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Вот мы и приехали в сказочную страну. Ой, ребята, смотрите домик какой-то в поле стоит.

Дети Теремок

Воспитатель.

         Стоит в поле теремок, теремок,

         Он не низок, не высок, не высок.

А давайте узнаем, кто ж в теремочке живет, кто в невысоком живет.

(Полиночка), постучи, спроси, кто в теремочке живет.

 

Ребенок стучится в дверь теремка, и спрашивает «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»

Из теремка слышится «Я»

Воспитатель Ой, ребята кто ж там,  а что бы это узнать нужно загадку отгадать.

Загадка

         Зверька узнаем мы с тобой.

         По двум таким приметам:

         Он в шубке беленькой зимой,

         А в шубке серой летом.

Дети. Зайчик

Воспитатель. Да, зайчик! Выходи зайка поиграй с нами (достает из теремка зайца), посмотрите, какой зайчик, потрогайте. (дает детям потрогать игрушку).

Дети. Мягкий, белый, пушистый

Воспитатель. Ой, какие молодцы, ребята кто может описать зайчика, что он кушает, где живет?

Ребенок описывает зайчика:

Заяц - маленький лесной зверёк. У него длинные уши и четыре лапы, а хвост совсем короткий. Заяц очень хитрый. Он запутывает свой след, чтобы его не смогли найти. Летом у зайца серая  шубка, а зимой - белая. Она нужна ему, чтобы маскироваться. Заяц ест капусту, морковку и травку.

Воспитатель. Молодцы ребята (обращается к зайчику.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я очень люблю играть в снежки.

Воспитатель. Но, зайка, сейчас же весна! и снег весь растаял!

Зайчик. А я, знаю как можно поиграть в снежки и без снега, снежки можно сделать из белой бумаги.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть с зайчиком? Берите листы белой бумаги, сминайте их в «снежки» и подкидывайте их вверх и друг друга.

Воспитатель. А теперь детки наведем порядок на полянке, соберите снежки в корзинку. И скорее садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, зайка мне прошептал на ушко, что вместе с ним в теремочке живут его друзья. Хотите узнать кто они?

Дети. Да

Воспитатель. А для этого нам нужно опять отгадать загадку (читает загадку)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его…(Медведь)

 

Дети.  Медведь

 

Воспитатель. (Достает из теремка медведя и медвежонка, показывает большого медведя) Это медведь какой?

Дети.  Большой.

Воспитатель. (показывает медвежонка) А этот какой?

Дети.  Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь - это мама

Дети.   Медведица

Воспитатель. а маленький - это ее сыночек

 Дети.   медвежонок.

Воспитатель. А как рычит большая медведица? Давайте скажем словами.

Дети.  Громко, грозно, страшно,  защищает своего медвежонка.

Воспитатель Вот молодцы, а теперь порычите как медведица, громко и грозно

Дети.  РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А как рычит медвежонок?

Дети.  Тихо, жалобно.

Воспитатель. А теперь порычите как медвежонок, тихо.

Дети.  Ры-ры-ры…

Воспитатель. А чем любят полакомиться медведи?

Дети. Ягодой, медем.

Воспитатель.  Воспитатель рассыпает ягодки (маленькие красные мячики) по полянке. Вот посмотрите, какая у нас земляничная полянка, сколько на ней ягодки, а если полянка земляничная, значит какая ягодка на ней растет?

Дети. Земляника.

 Воспитатель.  давайте соберем землянику и угостим медведей? Угостим?

Дети.  Да!

Ребенок угощает медведей Угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, а давайте все вместе скажем: «Угощайтесь, пожалуйста!»

Дети все вместе повторяют «Угощайтесь, пожалуйста!»

Воспитатель. Медведи сказали спасибо!

 

Звучит: Внимание, внимание, паровоз «Букашка» отправляется)

 

Воспитатель Ой, ребята, паровоз то отправляется, а мы не можем уехать детишки зверей в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем их деток!

         Да вот они на полянке! (Детеныши зверей лежат на столе.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

         Ребятишки, возьмите каждый по одной картинке и посадите их к своей мамочке.

 

         Воспитатель. А теперь давайте, посмотрим, все ли детки нашли свою маму. (Дети вместе с воспитателем, проверяют все ли правильно) Это мама медведица, с ней медвежата, это зайчиха с ней зайчата….

Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой, наш поезд отправляется, скорее занимаем свои места. Беремся за ручки. Поехали.

Воспитатель и дети уезжают «паравозиком» под веселую музыку.

        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну»

Программное содержание.

  • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
  • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
  • Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»)
  • Обучение ориентированию в пространстве.
  • Знакомство детей с загадками.
  • Развитие мелкой моторики кистей рук.
  • Воспитание коммуникативных способностей.

Материал:  панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны  фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки-заяц, медведь и медвежонок, теремок, белые листы бумаги (для снежков).

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с гостями.

(Дети здороваются)

        Ребятишки, а вы любите путешествовать? Хотите сейчас отправиться в путешествие?

Дети Да

Воспитатель. А вот и паровозик «Букашка» и он сейчас отправляется, и отвезет нас в сказочную страну. Скорее садимся в поезд, а для этого скорее беремся за ручки. Ну что, поехали!

        Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

        Он вагоны повез, словно настоящий.

        Кто же едет в поезде?- Плюшевые мишки,

        Зайчики пушистые, белки да детишки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Вот мы и приехали в сказочную страну. Ой, ребята, смотрите домик какой-то в поле стоит.

Дети Теремок

Воспитатель.

        Стоит в поле теремок, теремок,

        Он не низок, не высок, не высок.

А давайте узнаем, кто ж в теремочке живет, кто в невысоком живет.

(Полиночка), постучи, спроси, кто в теремочке живет.

Ребенок стучится в дверь теремка, и спрашивает «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»

Из теремка слышится «Я»

Воспитатель Ой, ребята кто ж там,  а что бы это узнать нужно загадку отгадать.

Загадка

        Зверька узнаем мы с тобой.

        По двум таким приметам:

        Он в шубке беленькой зимой,

        А в шубке серой летом.

Дети. Зайчик

Воспитатель. Да, зайчик! Выходи зайка поиграй с нами (достает из теремка зайца), посмотрите, какой зайчик, потрогайте. (дает детям потрогать игрушку).

Дети. Мягкий, белый, пушистый

Воспитатель. Ой, какие молодцы, ребята кто может описать зайчика, что он кушает, где живет?

Ребенок описывает зайчика:

Заяц - маленький лесной зверёк. У него длинные уши и четыре лапы, а хвост совсем короткий. Заяц очень хитрый. Он запутывает свой след, чтобы его не смогли найти. Летом у зайца серая  шубка, а зимой - белая. Она нужна ему, чтобы маскироваться. Заяц ест капусту, морковку и травку.

Воспитатель. Молодцы ребята (обращается к зайчику.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я очень люблю играть в снежки.

Воспитатель. Но, зайка, сейчас же весна! и снег весь растаял!

Зайчик. А я, знаю как можно поиграть в снежки и без снега, снежки можно сделать из белой бумаги.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть с зайчиком? Берите листы белой бумаги, сминайте их в «снежки» и подкидывайте их вверх и друг друга.

Воспитатель. А теперь детки наведем порядок на полянке, соберите снежки в корзинку. И скорее садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, зайка мне прошептал на ушко, что вместе с ним в теремочке живут его друзья. Хотите узнать кто они?

Дети. Да

Воспитатель. А для этого нам нужно опять отгадать загадку (читает загадку)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его…(Медведь)

Дети.  Медведь

Воспитатель. (Достает из теремка медведя и медвежонка, показывает большого медведя) Это медведь какой?

Дети.  Большой.

Воспитатель. (показывает медвежонка) А этот какой?

Дети.  Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь - это мама

Дети.   Медведица

Воспитатель. а маленький - это ее сыночек

 Дети.   медвежонок.

Воспитатель. А как рычит большая медведица? Давайте скажем словами.

Дети.  Громко, грозно, страшно,  защищает своего медвежонка.

Воспитатель Вот молодцы, а теперь порычите как медведица, громко и грозно

Дети.  РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А как рычит медвежонок?

Дети.  Тихо, жалобно.

Воспитатель. А теперь порычите как медвежонок, тихо.

Дети.  Ры-ры-ры…

Воспитатель. А чем любят полакомиться медведи?

Дети. Ягодой, медем.

Воспитатель.  Воспитатель рассыпает ягодки (маленькие красные мячики) по полянке. Вот посмотрите, какая у нас земляничная полянка, сколько на ней ягодки, а если полянка земляничная, значит какая ягодка на ней растет?

Дети. Земляника.

 Воспитатель.  давайте соберем землянику и угостим медведей? Угостим?

Дети.  Да!

Ребенок угощает медведей Угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, а давайте все вместе скажем: «Угощайтесь, пожалуйста!»

Дети все вместе повторяют «Угощайтесь, пожалуйста!»

Воспитатель. Медведи сказали спасибо!

Звучит: Внимание, внимание, паровоз «Букашка» отправляется)

Воспитатель Ой, ребята, паровоз то отправляется, а мы не можем уехать детишки зверей в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем их деток!

        Да вот они на полянке! (Детеныши зверей лежат на столе.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

        Ребятишки, возьмите каждый по одной картинке и посадите их к своей мамочке.

        Воспитатель. А теперь давайте, посмотрим, все ли детки нашли свою маму. (Дети вместе с воспитателем, проверяют все ли правильно) Это мама медведица, с ней медвежата, это зайчиха с ней зайчата….

Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой, наш поезд отправляется, скорее занимаем свои места. Беремся за ручки. Поехали.

Воспитатель и дети уезжают «паравозиком» под веселую музыку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".

Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...

Занятие по ФЭМП "Путешествие в Сказочную страну"

Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствование знаний геометрических фигур....

Открытое занятие "Веселый поезд"

В данном конспекте вы найдете материал для развития речи у детей ясельной группы...

открытое занятие "Веселый поезд"

Цель: создание условий для закрепления математических представленийЗадачи: Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрическ...