открытое занятие "Веселый поезд"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: создание условий для закрепления математических представлений

Задачи: Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.

 

Материал: игравой набор овощи (капуста, морковь, помидор, огурец), фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин); две корзины; ручеёк и речка из бумаги ; палочки для мостика по ширине речки; для полянки: высокие и низкие ёлочки, пеньки, грибы, ёж, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими фигурами; бумажные бабочки разного цвета; четыре обруча.

Ожидаемый результат: Закрепить знания о математических представлениях.

Интеграция областей: речевое развитие, познание.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Хотите отправиться со мной в путешествие на поезде ?  (Да). Тогда занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную поляну. Наш друг, лохматый пёс, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать ( Даёт сигнал «Ту-у-у-у-у! Дети изображают как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.)

 

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс,

Машинистом - у нас пёс.

 

Остановка «Магазин»

На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем сколько фруктов в первой корзине, а теперь сколько овощей во второй корзине. ( Дети выполняют задание). –Ребята а посмотрите что это за фрукт?(дети называют названия фруктов в корзине, затем название овощей)-А что это за овощ такой? Правильно это помидор, а мне кажется что он похож на какую то геометрическую фигуру! Давайте посмотрим на какую же? (дети на мольберте находят геометрическую фигуру «круг» и называют ее)

« Ремонт поезда»

Ой ребята! У поезда обнаружилась поломка, надо её устранить. (Воспитатель показывает полоски с геометрическими фигурами, в которых нарушена заданная  закономерность. ) Дети объясняют где ошибка, «устраняют поломку».

 

«Дорога к лесной полянке»(аппликация)

Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеёк и речку. Ручеёк узкий и поэтому через него можно….(Дети методом наложения определяют сравнивают по ширине ручеёк и речку).  А речка какая? ( Длинная, широкая). Как же нам перейти на тот берег? ( Построить мост). Правильно! (Дети выбирают из длинных и коротких палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост, наклеивают на картон. Полученный результат показывают друг другу.

-Молодцы ребята вот наша доска творчества пополнилась еще одними вашими работами.

 

«Птички в гнёздышках»

Ребята птичка хочет с вами поиграть. (Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» Дети бегают по группе и машут руками. После слов «Дождик закапал! Птички в гнёздышки!»-дети забегают в обручи, разложенные на полу.

 

« Лесная полянка»

Вот мы и на полянке. Какая красивая лесная поляна! Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут? (Ёлочки). Сколько их? (Две). Какого цвета ёлочки? (Зелёные). Посмотрите  кто-то срубил ёлочки и остались только пенёчки. Сколько пенёчков?(Два) Какие они по высоте? (Высокий, низкий).Что растёт у низкого пенька? (Грибок). Кто сидит на низком пенечке? (Ёжик). Кто сидит на высоком пенёчке? (Зайчик). Сколько птичек на ёлочке? (Одна).

 

« Угощение»

Детки вы наверное проголодались. Но давайте сначала мы угости лесных зверят ёжика, зайку и птичку. А чтобы их не испугать мы оставим угощение на полянке(дети называют фрукты или овощи). Зайчёнок, ёжик и птичка благодарят вас за угощение. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в вагоны. (Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Вопросы: Ребятки скажите а куда же мы с вами ездили? Что вам понравилось больше всего? Что вы видели на полянке? Кого вы там встретили?А что мы с вами клеили?Что покупали в магазине?Кто у нас был машинистом?Сколько было елочек на полянке?

Молодцы ребята вы очень хорошо сегодня занимались,я вами очень довольна. Давайте похлопаем друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Открытое родительское собрание "Веселый поезд"

Открытое родительское собрание для 2 младшей группы....

Открытое занятие "Веселый поезд"

В данном конспекте вы найдете материал для развития речи у детей ясельной группы...

Открытое занятие "Весёлый поезд"

Программное содержание...