Открытое занятие "Веселый поезд"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Овчинникова Анастасия Владимировна

В данном конспекте вы найдете материал для развития речи у детей ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_poezd.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны

Тема: «Весёлый поезд» Задачи:

1. развитие внимания и наглядно-действенного мышления;

2.закрепление в речи детей названий животных и их признаков

(использование игрушек и картинок);

З.расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый»,

«мягкий», «тёплый», «мохнатый»);

4.обучение ориентированию в пространстве;

б.знакомство детей с загадками;

б.развитие мелкой моторики кистей рук;

Т.воспитание коммуникативных способностей.

Материал: карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок,

лисёнок, зайчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, зайчонок, медведь,

медвежонок панно «паровоз » (это монтаж из крупных рисунков вагонов

поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных).


Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель (читает стихотворение):

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? - Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, детки да детишки.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Мы приехали на лесную полянку. Да тут оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто в теремочке живёт?

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Кто это? (достаю из корзины зайца) Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите какой он? (даю детям потрогать игрушку). Дети. Мягкий, теплый (с каждым проговариваются слова). Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. Кто же ещё в теремочке живёт? (достает из корзины медведя и медвежонка).

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Кто это? Дети. Медведи.

Воспитатель, (показываю большого медведя) Этот медведь какой? Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой? (показываю медвежонка). Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно большой медведь мама - медведица, а маленький -её сынок - медвежонок. А как рычит большая медведица?


Дети. РЫ-РЫ-РЫ! Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Ры-ры-ры        

Воспитатель. Да правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка идите в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться. Выходите на зарядку: Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

  • заячья зарядка.
  • птичкина зарядка.
  • Лисичкина зарядка.
  • медвежья зарядка.

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку на лесную поляну приехал поезд с лесными зверями. Детишки зверей разбежались и заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детёнышей! Да вот они! (раздаю детям карточки с изображение детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. По ходу выполнения задания спрашиваю детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детёныша посадить.

•        Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой,
«внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всех занять свои места ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Открытое родительское собрание "Веселый поезд"

Открытое родительское собрание для 2 младшей группы....

Открытое занятие "Весёлый поезд"

Программное содержание...

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну»

Программное содержание.·        Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.·        Закрепление в речи детей названий живо...