План-конспект занятия "Путешествие на поезде".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гришкина Наталья Михайловна

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представления для детей средней группы. Цель: совершенствовать количественный счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 38

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы с ОНР

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествия на поезде»

Воспитатель: Гришкина Н.М.

2015 уч. год.

Цель: Совершенствовать количественный счёт

Задачи:

1.Совершенствовать знание цифр 1-5.

2.Закреплять навыки количественного счёта.

3.Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

4. Закреплять знания о разных видах транспорта.
    5. Вводить в словарь детей слова: машина, самолёт, автобус, корабль, поезд, транспорт, паровоз, вагоны, пассажиры, прямоугольник, блоки.

    6. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление.    

    7. Воспитывать любознательность.

Оборудование: демонстрационная картинка с изображением поезда; по пять пронумерованных прямоугольника разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребёнку; раздаточный материал «Животные»; запись песни «Паровоз» В. Карасёвой; наборы «Блоков Дьенеша».

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Организованный мамент

Игра «Я отправляюсь в путешествие»

Упражнение «Отгадай загадку»

Я люблю путешествовать. Я отправляюсь в путешествие на машине.

На чём можно путешествовать?

А тех, кто едет в транспорте, как называют?

Животные тоже хотят путешествовать, а на каком транспорте отгадайте.

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёкий,

Лишь оставили дымок.

Я отправляюсь в путешествие на самолёте.

Я отправляюсь в путешествие на автобусе.

Я отправляюсь в путешествие на корабле.

На разных видах транспорта.

Пассажирами.

Поезд.

2.

Основная часть

Д/И «Сложи поезд»

Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.
Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны.

Вагоны по форме, на какую геометрическую фигуру похожи?  

 Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона.

Как вы думаете, вагон, с какой цифрой должен стоять первым, сразу за паровозом. Вагон, с какой цифрой нужно поставить за вагоном с цифрой 1?

Какой вагон следующий?

Какой вагон поставим за третьим вагоном?

 Какой последний?  

Сосчитайте вагоны.

Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5.

Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров

Дети подставляют прямоугольники к паровозу.

На прямоугольник.

Вагон с цифрой 1.

Нужно поставить вагон с цифрой 2.

Третий вагон.

Четвёртый вагон.

Пятый вагон.

Дети считают.

Всего пять вагонов.

 Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием для снятия статики

Д/И «Рассади животных по вагонам»

Физминутка

Песня «Паровоз» В. Карасёвой

Д/И «Выложи мост» используя  «Блоки Дьенеша»

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше. И дымит, как будто дышит.
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

 В вагоне может ехать столько животных, сколько указано на номере вагона. Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 1?  

Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте животных.

Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев?

А теперь в путь!

Вставайте в круг. Я паровоз, а вы вагоны. Проговаривайте вместе со мной слова песни и повторяйте движения за мной.

Перед нами река. Как можно через неё перебраться?

Из чего мы будем выкладывать мост?

Воспитатель выставляет на доске картинки с образцами  

Какие блоки нужны для того, чтобы выложить мост?

Дети сжимают руки  в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри.

Дети ставят кулачок на кулачок, и двигают ими вверх-вниз, не разъединяя

 Дети повторяют.

Одно животное.

Дети отсчитывают и помещают в первый вагон.

 

Дети проверяют

Дети выполняют движения за воспитателем.

Построить мост.

Из блоков.

Дети выкладывают мосты по образцу

3.Заключительная часть

Рефлексия

На чём мы сегодня отправлялись в путешествие?

На каком транспорте путешествовали животные?

Сколько вагонов вёз паровоз?

Из чего выложили мост?

На транспорте.

На поезде.

Пять вагонов.

Из блоков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»

Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....

План - конспект НОД: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.

Задачи:- связная речь: подвести к составлению короткого  описательного рассказа об игрушке;- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества- звуковая...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»

Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...

План-конспект проведение подвижной игры «поезд»

Подвижная игра для детей 3 - 4 лет "Поезд"Образовательные задачи: научить детей держатся друг за друга, соблюдать  дистанцию, бегать по кругу, ехать  по сигналу, согласовывать движ...