Конспект совместного открытого занятия родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соболева Любовь Петровна

Программное содержание:

- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.

- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида.

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект совместного открытого занятия родителей и детей

по развитию общей и мелкой моторики

во второй младшей группе 27сентября 2013 года

Составили и провели воспитатели:

Рудометкина В.В.,

Соболева Л.П.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, Технология исследовательской деятельности, Игровая технология, Личностно-ориентированные взаимодействия педагога с детьми

Совместное занятие родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе.

Составили и провели воспитатели:

Рудометкина В.В.,

Соболева Л.П.

Программное содержание:

- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.

- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Материал:

- крупная мозаика, прищепки

- кастрюльки

- овощи и фрукты

- фасоль, горох и другая крупа

- заготовки из солёного теста

-перчатка-игрушка (зайчик)

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети и мамы.

Воспитатель приглашает их на прогулку в лес.

(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко (имитируют процесс одевания)

На руки - перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)

Воспитатель:

Вот мы и на лесной полянке. Присаживайтесь, мамы, а своих деток на колени к себе посадите. Что-то прохладно стало. Давайте, мамы, погреем наших деток.

Пальчиковый массаж:

Раз, два, три, четыре, пять – (мамы загибают детям пальцы)

Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки)

Этот пальчик самый сильный (массируют каждый пальчик по очереди)

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Затем дети и мамы выполняют самомассаж лица.

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок.

Воспитатель:

Хорошо в лесу, но цветов не хватает. А давайте мы сами украсим полянку цветами.

(Предлагаю мамам и детям разбиться на пары и из мозаики выложить цветы.)

Воспитатель: Вот теперь на полянке красиво! Кто это под ёлочкой спит? Зайчик? Давайте его разбудим.

(Дети будят зайчика)

Зайчик (просыпается): Где мой завтрак? Есть пора.

Воспитатель: Подожди-ка ты пока.

Застели свою кроватку.

Сделай, заинька, зарядку.

Зайчик: Тогда в круг скорей вставайте

И зарядку начинайте.

Ритмическая гимнастика.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

Воспитатель: Все молодцы: и зайчик, и дети, и мамы. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?

Зайчик: Морковку, капусту, а ещё больше - пирожки с капустой.

Воспитатель. Очень хорошо. У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём, овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. А наши мамы и детки сварят суп из овощей.

(Проводится игра «Сварим суп из овощей» дети выкладывают из кастрюльки фрукты и оставляют овощи, мамы помогают)

Далее дети угощают зайчика морковкой, он прощается и убегает.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас посмотрим, как ваши дети умеют помогать мамам.

(Проводится игра с прищепками «Мамины помощники»- развешивать платочки на веревочку и прицеплять их прищепками)

Воспитатель: Вот какие хорошие у нас помощники! Теперь всегда будут помогать мамам бельё развешивать.

А теперь вопрос к мамам: Часто ли вы стряпаете дома пироги или тортики? (ответы).

Вот сейчас вы вместе будете украшать пирог. Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.

(Проводится пальчиковая гимнастика «кулак-ладошка»)

Руки, как глазки – открылись, закрылись.

Словно из сказки они появились.

А теперь кулак-ладошка,

И поменяй их быстро, крошка.

А теперь ладошка и кулак

И все быстрее делай так.

(После разминки дети украшают пирог различной крупой, мамы помогают, но пассивно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».Тема: «Пиратский сундук»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Интег...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительнос...

Совместная проектная деятельность детей и родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе.

Мы познакомим родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей; предоставим родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой мот...