Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».
план-конспект занятия

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».

Тема: «Пиратский сундук»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать тактильную чувствительность сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.

Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, развитие пространственной ориентации.

Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие названия пальчиков.

Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы.

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Оборудование: Бинокль, прищепки, марбелс, жемчужины, банки, сундук, раздаточные листы, волшебный мешок, синяя ткань, камни, искусственные водоросли, ракушки, фигурки морских обитателей, угощения.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_piratskiy_sunduk.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».

Тема: «Пиратский сундук»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать тактильную чувствительность сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.

Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, развитие пространственной ориентации.

Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие названия пальчиков.

Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы.

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Оборудование: Бинокль, прищепки, марбелс, жемчужины, банки, сундук, раздаточные листы, волшебный мешок, синяя ткань, камни, искусственные водоросли, ракушки, фигурки морских обитателей, угощения.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель здоровается с детьми.

-Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь, под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря» входит пират и приветствует детей.

-Привет, ребята, я – пират – любитель приключений, а вы любите приключения? Недавно я получил письмо от пирата по имени Джек Воробей, послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдёте

И себе его заберёте!

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами пираты, а пираты любят искать клады и тайники с сокровищами, поэтому я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Отправимся на поиски клада?

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (Море)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины).

Сегодня море сильное!

Сегодня море громкое!

От белой пены мыльное.

С зазубренною кромкою.

А в животе у моря

Весь день спокойно спит

Малюсенький. Малюсенький.

Огромный, синий (Кит)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

2. Основная часть:

Воспитатель:

-С этими заданиями вы снова справились отлично, отправляемся дальше за новыми приключениями!

Пират достаёт волшебный мешочек. Воспитатель накрывает стол синей скатертью (делает морское дно). Дети по очереди вытаскивают из мешочка морских обитателей, водоросли, камни, ракушки. На ощупь пытаются определить, что им попалось. Выкладывают на стол свои находки и собирают вместе морское дно.

Воспитатель:

- С этими заданиями мы справились отлично. Впереди нас ждут новые приключения.

Физкультминутка:

Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога?
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько глаз у осьминога?
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога
Тоже много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног
Моет деткам осьминог?!

Воспитатель;

-А теперь нас ждёт новая игра с прищепками.

Выдаём детям фигурки осьминогов из бумаги, они должны сделать им щупальца из прищепок.

Воспитатель помогает тем, у кого не получается, дети показывают получившихся осьминогов.

-Какие красивые осьминожки у Вас получились! А хотите ещё поиграть?

Следующее задание: нужно собрать жемчужины и сложить их пальчиками в баночки. Для этого нам понадобятся винтовые баночки и жемчужины. В крышках проделаны отверстия, чтобы опустить жемчужину, нужно погладить её пальчиками, удержать в руках и приложить усилие, чтобы продавить в отверстие.

Воспитатель:

-Мы с Вами большие молодцы и успешно выполнили задание, теперь можем узнать, что ещё приготовил для нас пират.

Последнее задание:

Выкладываем картинки из марбелсов. Для его выполнения понадобятся раздаточные листы и цветные камушки марбелс. На белые кружочки нужно выложить камни, чтобы получилась красивая картинка.

-Ребята, давайте вспомним послание Джека Воробья!

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Молодцы, перед вами остров «Сладкоежек». Давайте искать, где лежит клад (в сундучке – послание для ребят)

Пират предлагает поискать сундук на морском дне. Под столом с выложенным морским дном прячем сундук.

Воспитатель:

В сундуке нашли пираты

Шоколад и мармелады,

Вмиг добычу поделили

И на корабле уплыли.

Отличное у нас получилось путешествие!

Поздравляю вас с нашедшимся кладом, предлагаю угоститься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительнос...