«Обогащение опыта работы по созданию условий для развивающей речевой среды дошкольников в процессе взаимодействия с родителями»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Данный материал охватывает опыт работы педагога по реализации годовой задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Обогащение опыта работы по созданию условий для развивающей речевой среды дошкольников в процессе взаимодействия с родителями»

  Речь  выполняет  функции общения и эмоционального самовыражения. Это способ   познания действительности.

                    Богатство речи  в большей степени зависит от  обогащения  ребенка новыми представлениями и понятиями , а хорошее владение языком , речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни  вообще .

                        Для успешного развития речи ребенка необходимо создать определенные условия:

        - потребность детей высказываться;

        - о чем нужно сказать, т.е. наличие содержания;

        - создание хорошей речевой среды.

                Чем богаче, полнее материал, тем содержательнее высказывание. Именно от взрослых зависит как ребенок будет говорить : красиво, ярко или бедно. Поэтому необходима постоянная помощь воспитателя в детском саду и родителей в семье по обогащению словарного запаса детей.  

                Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно.

                Задача воспитателя и педагогов ДОУ -  помочь родителям в воспитании детей. Содержание работы педагога с родителями  включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит  родителей дошкольников.

                Это направление деятельности педагогов осуществляется через разнообразные формы. А главное здесь – донести знания для родителей.

                           

Работа в группе № 11 по выполнению второй годовой задачи воспитателями была начата с составления плана/

 работы , который  на протяжении отчетного периода ( декабрь, январь, февраль ) выполнен полностью.

Затем ,  для успешной реализации данной образовательной задачи  в группе воспитатели, совместно с родителями, создали предметно-развивающую среду, где большое значение отводилось созданию условий для развивающей речевой среды дошкольников. Совместными усилиями эта среда стала максимально  соответствовать  программным  требованиям  старшей возрастной группы по развитию речи ребенка.

Воспитатели группы использовали следующие формы работы с родителями:

Наглядно-информационные

Редакционная коллегия  в  составе:  воспитатель группы Овчаренко Л.В. , член родительского комитета Титова Т.А. и родительница Пронина Н.А. организовали выпуск рукописной газеты, посвященной зимней Олимпиаде в г.  Сочи «Жаркие. Зимние.  Твои. »  . В процессе работы над газетой также активное участие принимали дошкольники ( аппликации, раскрашивании). В ходе  Олимпиады материалы газеты обновлялись и дополнялись.

Специалисты и воспитатели группы подготовили для родителей памятки и ширмы на темы: « Развитие правильной речи ребенка в семье », «Развитие звуковой стороны речи. Скороговорки чистоговорки», «Зимние  виды спорта».

                         

Воспитанники старшей группы приняли активное участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Олимпиада 2014. Россия, вперед!», получив заслуженные награды -  грамоты: Муриев Егор «Сочи 2014» ; Левченко Артемий «Зима 2014».

Совместно с родителями группы  для обогащения словарного запаса детей  была организована деятельность в   « Уголке интересных вещей» ( акцент на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением). Особенно активными проявили себя:

- Маркин Данила ( камни из природного материала ) ;

- Муриев Егор ( резиновое кольцо для разработки кисти руки ) ;

- Головкина Маргарита (снегурочка с стеклянном шаре ) ;

- Чуприна Ульяна (деревянная шкатулка с украшениями  «Дары моря»);

- Аргенбаев Артем (шкатулка « Киндер сюрприз»), настенные деревянные детские часы;

- Терехова Даша ( музыкальная шкатулка);

- Некрасова Вася ( Дед Мороз );

- Коллективная работа группы ( аквариум с рыбками, Домик-шкатулка для черепашек и ящериц );

- Кулакова Софья ( стеклянный шар с жидкостью);

- Пронина Вера ( головоломка из цифр );

- Кузнецова Лиля ( магнитные палочки ).

                                 

Воспитатели группы на протяжении отчетного периода

проводили индивидуальные беседы  на темы:

  1. «Особенности развития речи у детей 5-6 лет» (с  мамой Лебеденко Таисии-Баркаловой Т);
  2. «Книга своими руками» ( с  родит.Дранишниковой М,

Е .А. Кулаковой ,Титовой Т.В., Некрасовым М.А., Баркаловой Т.В.);

Проводились так же заседания родительского комитета и групповые родительские собрания ( 15 декабря,12 января, 14 февраля ), где воспитатели выносили на обсуждение  вопросы по развитию звуковой стороны речи, развитию правильной речи ребенка в семье и речевой развивающей среды в группе.

На собраниях обозначалась необходимая от родителей поддержка, это :

А). Чтение художественной литературы по заданной теме;

Б). Заучивание стихов , ролей ;

В). Помощь в изготовлении поделок, рисунков, макетов, элементов костюмов для прздников и мериприятий.

        

 Досуговые:

  1.            Конкурс « Книжка – малышка » :

совместное ( ребенок -  родитель ) изготовление своими руками мини-книжки . На  конкурс были представлены работы:

- Кулаковой Сони «Моя планета»;

- Дранишниковой Влады «Зимние виды спорта»;

- Полищук Лизы «Обитатели морей»;

- коллективная работа « Сочи  2014 »;

          - коллективная работа группы «Новый год!»;

        - Лебеденко Таисии «Магия суток»;

        - Некрасовой Василисы «Путешествие породной планете»;

        - Муриева Егора « Заюшкина  избушка»;

        - Чуприной Ульяны «Моя любимая игрушка»;

        - Маркина Данилы «Азбука для малышей»;

        - Прониной Веры «Млекопитающие».

 В группе функционирует « книжный  уголок», в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения. С помощью воспитателя дошкольники научились  находить нужную книгу, пользуясь указателем-разделителем. Ребята стараются бережно относиться к книге, поддерживают порядок в «книжном уголке». На отдельном столе выставлены  дидактические ( словесные и речевые игры), где каждый ребенок выбрать интересующую его тематику игры.

Информационно-аналитические

С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей воспитателями группы и администрацией ДОУ были проведены устные опросы и анкетирование родителей на темы :     «Олимпийские игры» , «Зимние Олимпийские виды спорта», «Любимая книжка моего ребенка».

В настоящее время проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями является актуальной и предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей,  т . е. сообщение им знаний , формирования у них  педагогических навыков, умений, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»

Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности  «Ребенок открывает мир природы»...

Презентация к педсовету "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».

Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»....

Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....

Обобщение опыта работы по созданию условий для театрализованной деятельности

Обогащение предметно-развивающей среды уголка театрализации новыми видами театра....

Обогащение опыта работы по созданию условий для театрализованной деятельности

Обогащение предметно-развивающей среды уголка театрализации новыми видами театра....

Презентация из опыта работы ДОУ "Создание предметно-пространственной развивающей среды на участке ДОУ"

Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соотве...