НОД "кошка с котятами" "цветные клубочки" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Немцова Вера Константиновна

 

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа - 2 младшая группа

Тема НОД: Познавательное развитие  «Кошка и котенок». Художественно-эстетическое развитие «Цветные клубочки».

 

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Рисовать предметы круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nemtsovoy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» р.п. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по теме

«Кошка с котятами» «Цветные клубочки»

2 младшая группа.

                                                                   

                                                                    Воспитатель

                                                           Немцова Вера Константиновна

2014г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа - 2 младшая группа

Тема НОД: Познавательное развитие  «Кошка и котенок». Художественно-эстетическое развитие «Цветные клубочки».

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Рисовать предметы круглой формы.

Задачи:  Познакомить детей с домашним животным-кошкой и ее детенышами; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным поощрять самостоятельность в выполнении задания; учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, выбирать самостоятельно цвет карандаша, правильно его называть.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации:  групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок), клубочки пряжи разных цветов, листы бумаги с нарисованным котенком, цветные карандаши, мячи: 1 на двоих детей.

Целевые ориентиры. Отвечает на вопросы воспитателя, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (Муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля), с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р. Селянина, проявляет интерес к выполнению физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные клубочки», участвует в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой,  в выставке детских работ.

ХОД НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

- Вы хотите узнать, кто сегодня к нам придет в гости. Послушайте загадку. Угадайте о ком она.

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь Потянулся сладко-сладко И умылся мягкой лапкой.

Дети отгадывают загадку - «Кошка»

(Показать игрушку кошку).

-Давайте споем песенку про кошку («Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля).

Дети поют песню.

- Как вы думаете, почему кошку называют домашним животным? Где живет кошка? Кто ее кормит? Какую пользу приносит кошка человеку?

-Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки  котенок, он маленький и пушистый.

Высказывают предположения.

(Показать картинку «Кошка с котятами»)

-  На картине нарисована кошка с котятами. Покажите где у кошки голова, туловище,  лапы, хвост, уши.

Дети рассматривают, показывают части тела кошки.

На лапах у кошки когти, они помогают ей влезать на деревья, ловить мышей.

-Что делает кошка? Что делают котята?

Дети отвечают

-С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, потом вымыть руки с мылом,  к чужим подходить не следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть. (Дать игрушку котенка  одному из детей предложить поиграть. Другому дать игрушку кошку, попросить помяукать.

Дети выполняют действия.

-Кто мяукал у дверей? – Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой. (О. Высотская)

Третьему ребенку дать игрушку  кошку, прочитать потешку.

Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые.

Предложить погладить игрушку, показать усы, глаза, рот.

Действует с игрушкой,  показывает части тела игрушки.

Позвать ребенка и дать ему  игрушку котенка.

-У котенка шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая  Потому что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин)

Гладит игрушку.

- Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок.

-А еще котята очень любят играть с клубочками. Они катают их по полу, бегают за ними, представляют, что это мышка.

Слушают

 -Давайте и мы  вместо клубочков возьмем мячи и покатаем их друг другу.

Упражнение с мячом.

Дети встают в пары, каждая пара берет по мячу, садятся на ковер и катают мяч друг другу.

-Вы хотите нарисовать котенку клубочки, чтобы и ваш котенок смог с ними поиграть? Вы хотите научиться рисовать клубочки? Сейчас я вас научу. На что похож клубочек? (Показать клубок). Клубочки круглой формы. Нарисуйте пальчиком в воздухе клубочек.   Вот также мы нарисуем клубочки на листах бумаги. Посмотрите,  как я нарисую (Показ на доске с объяснением). Клубочки бывают разных цветов. Возьмите правильно  карандаш и нарисуйте клубочки для своего котенка. (Спросить какого цвета карандаш взял ребенок)

Отвечают, смотрят, показывают в воздухе как рисовать клубочек, берут карандаш, показывают, правильно ли они его держат, называют цвет, рисуют несколько клубочков на листе бумаги.

Рисунки детей выставить на стенде.

- Посмотрите сколько разноцветных клубочков вы нарисовали Ваши котята будут играть с клубочками. Расскажите какого цвета клубочки вы нарисовали.

Отвечают.

Вы хотите поиграть с котятами (Раздать детям игрушки и предложить поиграть: покормить, построить домик и т.п.)

Дети берут игрушки и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Сценарий развлечения «Кошка и котята». в первой младшей группе

Кошка и котята пришли в гости ребятам. они вместе поют, танцуют и веселятся....

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Занятие по развитию речи для детей 2-й младшей группы - рассматривание картины "Кошка с котятами"...

Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.

Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу,...

ТЕМА: «КОТЯТА» во второй младшей группе

Цель занятия: Преодоление упрямства, негативности, формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам; развитие слуховой и зрительной памяти, речи, моторики; развитие предпосы...