Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Бойко Светлана Владимировна

Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyata.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.  

Материал: крупные плоскостные изображения двух котят и щенка, красочные мячи (по числу детей), дуги для подлезания (не менее четырех штук), гимнастические скамейки.

Ход занятия.     

 Дети в спортивной форме приходят в зал. Вос-ль предлагает им свободно расположиться вокруг себя на ковре.

  Вос-ль. Ребята! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, отгадайте мою загадку:

  У кого усатая

  Морда полосатая,

  Спинка, словно мостик,

  За мосточком хвостик?

   Дети дружно отгадывают. Вос-ль обращает их внимание на изображения котят (заранее закреплены на стене) и предлагает самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.

Малыши свободно располагаются, ложатся на ковре – «засыпают».

Вос-ль. Вот проснулись,

 Потянулись,

 С боку на бок

 Повернулись.

 Потягушки,

 Потягушки!

 Где любимые игрушки?

 На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки.

   Вос-ль рассыпает по залу мячи, декламирует:

                         Ты, наш мячик, поскачи

                          И котяток разбуди!

   Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений. Вос-ль поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть с мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивать головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

По завершении утренней гимнастики вос-ль спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу – надо умываться.

Вос-ль.  Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Будет чистенькая

Дочка.

Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Далее проводится игра «Аккуратные котята».

Вос-ль. Лапки?

Дети. Мыли.

Вос-ль. Ушки?

Дети. Мыли.

Вос-ль. Хвостик?

Дети. Мыли.

 Все помыли.

И теперь мы чистые.

  В процессе диалога дети показывают, как выполнялись те или иные действия.

   Вос-ль предлагает детям снова свободно расположиться на ковре. Напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые. Если дети затрудняются, помогает сформулировать: «Мы идем в детский сад, а родители - на работу». Далее детям предлагается новый вопрос: «А как вы думаете, какая у кошки работа?» («Ловить мышей».)

    Вос-ль проводит игру « Кошки-мышки».

    Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженные несколькими дугами для подлезания. Один из детей – кот (в маске). Вос-ль читает стихи. Дети-мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышек.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.

                                   А. Введенский

  По условиям игры коту нельзя ловить мышей, которые успели вернуться в норки.

  По окончании игры вос-ль отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться и особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою важную и нужную работу.

   Вос-ль. После работы, когда ваши мама и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котенку в проказах?

  Вос-ль достает и показывает большую плоскостную фигуру щенка, закрепляет рядом с фигурками котят. Организует игру «Котята и щенята».

  Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке - дереве, мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют задавак.

  Дети меняются ролями, и игра повторяется.

В конце занятия вос-ль приносит игрушку – маленького котенка – и от его имени уточняет необходимость и правила соблюдения режима дня; помогает детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.

В заключение проводиться поисковая игра «Найди котенка».     

       

             

Спортивное развлечение

  Серия «Домашние животные»

        

                            Младшая группа

                                                  Д/с «Сказка»

                                                               Физрук Бойко С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....

Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения

Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения....

Презентация "Домашние животные" для детей младшей группы (окружающий мир)

Презентация "Домашние  животные" для детей младшей группы (окружающий мир)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»Задачи:Образовательные:Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;Упражнять детей в звукопод...

Проект "Наши соседи - домашние животные" для детей младшей группы

Самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя в этом проекте, , дети должны научиться формированию эмоционально - положите...