Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_teatralno_kruzhka_teremok.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
театрального кружка «Теремок»
на 2012-2013 учебный год
Категория: подготовительная группа
Составитель:
Анисимова Гульнара Мобудовна
Воспитатель МАОУ
прогимназия «Кристаллик»
I квалификационной категории
Пояснительная записка
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста старшей и подготовительной группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Цель – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи 2 год обучения (подготовительная группа)
1. Развивать творческие способности у детей (исполнительское творчество; умение свободно и раскрепощённо держаться при выступлении; импровизировать).
2. Формировать способность к художественному образованию и воспитанию детей.
3. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
4. Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.
Содержание программы
1 —основы кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
4 — основные принципы драматизации.
5 — самостоятельная театральная деятельность.
6 — театральная азбука.
7 — проведение праздников.
8 — проведение досугов и развлечений
Ожидаемый результат работы кружка:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Календарно-тематическое планирование
месяц | тема | задачи |
Октябрь | Первое посещение студии в новом учебном году. Игры «Назови своё имя ласково» Пантомимические задания | Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. |
Представьте себе… | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. | |
Встреча со знакомыми сказками. | Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслоблению. | |
Настольный театр «Два жадных медвежонка» | Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы. | |
Ноябрь | Инсценировки-импровизации | Развивать творчество |
Беседа о театре Д/игры сложи сказку, доскажи словечко. | Расширять словарь театральных терминов | |
Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья» | Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. | |
Литературная страничка произведений С.Я. Маршака (игры загадки) | Расширять знания детей о произведениях С.Я. Маршака. Развивать воображение, мимику,жест пластику. | |
Декабрь | Сказка «Двенадцать месяцев» С.Маршака | Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям. |
Театральная игротека «Весёлые стихи» | Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь. | |
Репетиция сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршака | Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать | |
Этюд «Живая картинка» | На развитие воображения, пластики, мимики. | |
январь | «Весёлые сочинялки» | Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Развивать связную речь детей (диалогическую). |
Подготовка к спектаклю «Двенадцать месяцев» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | |
Февраль | Показ спектакля «Двенадцать месяцев» С.Маршака | Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы. |
Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка» (настольный театр) | Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям | |
Ритмопластика | Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. | |
Сказка «Три поросёнка» (пальчиковый театр) | Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра. | |
Март | «Весна пришла» | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. |
Показ сказки «Три поросёнка» для детей старшей группы. | Развивать разговорную речь. Закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение. | |
Ритмопластика | Развивать творчество, воображение и фантазию. | |
Сказка «Гуси лебеди» | Вспомнить содержание сказки. | |
Апрель | «Ладушки-ладушки» | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат, формировать живой интерес к русскому фольклору. |
Ритмопластика | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | |
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Для детей средней группы | Развивать творчество, учить импровизировать. | |
Культура и техника речи. Скороговорки | Формировать правильное произношение, артикуляцию, учить детей быстро и чётко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | |
Май | Театральная игра «Сам себе режиссер» | Создать условия для импровизации мини-спектакля. |
Репетиция сказки «Гуси лебеди» | Работа над текстом, голосом. | |
Подготовка к спектаклю | Совершенствовать интонационную выразительность речи. | |
Показ спектакля «Гуси лебеди» | Творческий отчёт по театральной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
Перспективный план работы театрального кружка
Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...
Перспективный план работы театральной студии "Сказка" в подготовительной группе.
Перспективный пллан является перспективой работы студии на период 2017-2018г. Основная цель содержания деятельности: "Формирование творческой личности ребенка средствами театрального ...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы факультатива II младшей группы «Затейники» (театральная деятельность)
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планирован...
Перспективный план работы кружка "Теремок"по театральной деятельности в средней группе.
Перспективный план на год театрального кружка в средней группе...