Путешествие в страну Познание
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тимошенко  Елена  Георгиевна

открытое мероприятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_poznaniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по развитию речи «Путешествие в страну Познания» в подготовительной к школе группе № 6 “Улыбка».

Цели.

Образовательные: в игровой форме закрепить знания по темам: составление описательного рассказа при помощи схемы, положение звука в слове, гласные и согласные звуки, деление слова на слоги.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, память используя мнемотехнику. Развивать связную речь, навыки речевого общения.

Воспитательные: создавать положительно-эмоциональный фон. Формировать навыки сотрудничества , желание помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Оборудование; иллюстрация на тему «Весна», схема составление описательного рассказа, иллюстрации «Одежда», кроссворд, настольная игра «Рыбалка», картинки с изображением лужи, мнемотаблица для заучивания стихотворения, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, стеки, запись песни “Крылатые качели», бескозырка, матросские воротники.

                                    Ход  мероприятия

На мольберте установлена картина с изображением весны.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть ее и ответить:

 Какое время года изображено?

По каким признакам вы узнали, что это весна?

Давайте составим рассказ о весне, а что бы ничего не забыть, воспользуемся схемой.

        СОЛНЦЕ                        НЕБО                             ПОГОДА

       ЗЕМЛЯ                                 В                                 ДЕРЕВЬЯ

       ОДЕЖДА                        ПТИЦЫ                         ЖИВОТНЫЕ

Воспитатель: и люди и животные меняют теплые шубы, на более легкую одежду. Вот и я предлагаю вам поиграть в игру «Переодевалки». Для этого отправляемся в магазин «Одежда».

Игра «Переодевалки»

Воспитатель. Я буду продавец, а вы покупатели. Продавец не знает как называются вещи, которые вы хотите купить. Вы должны подробно описать эту вещь. Какого цвета,  в какое время года и куда ее одевают.

Дети описывают три, четыре вещи.

Воспитатель. А ,теперь, вы угадайте, какую вещь нужно мне. Я буду хлопать, а вы считать слоги и определите, как называется эта вещь. Три хлопка

Дети. Сарафан. Панама.

Воспитатель. Два хлопка.

Дети. Шуба. Шапка.

Воспитатель. Один хлопок.

Дети. Шарф. Зонт.

Воспитатель. Ребята предлагаю переодеться в моряков и отправиться в морское путешествие в страну Познания. Я буду капитаном, а вы моряками ( дети одевают матросские воротнички, воспитатель - безкозырку. Как море шумит?

Дети .Ш…ш…ш…

Воспитатель. Вода стекает по песку.

Дети. С…с…с…

Физкультминутка. Наша лодочка плыви,

                                 В страну познаний нас неси.

                                 Раз, два, три, веслами  греби.

( руки согнуты в локтях, вращение рук перед грудью)

Матросы, возьмите бинокли и посмотрите вдаль, а теперь влево, вправо, не поворачивая головы.(гимнастика для глаз). Я вижу косяк рыбы, давайте поймаем несколько рыбок на обед

Игра «Рыбалка».

Дети  «вылавливают» рыбок и считают. Одна морская рыбка, две морских рыбки, три морских рыбки, четыре морских рыбки, пять морских рыбок.

Воспитатель. Где находится звук [Р] в слове рыбки? А где находится звук [Р] в слове морская? Придумайте слова, что бы зук [Р] находился в конце слова.

Ответы детей.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Я вижу остров, а на нем медведь, проснувшийся от зимней спячки. Он что-то ищет в лесу.

Дети рассматривают рисунки мнемотаблицы и  повторяют стихотворение,  один, два раза, выполняя движения по тексту

                                   Медведь по лесу бродит,

                                   От дуба к дубу ходит.

                                   Находит в дуплах мед,

                                   И в рот к себе кладет.

                                   Облизывает лапу,

( гимнастика для языка, движения языком вверх, вниз, влево, вправо)

                                   Сластена Косолапый.

                                  А пчелы жалят мишку.

                                  «Не ешь наш мед, воришка !»

 (гимнастика для глаз, следим за движением указательного пальца)

                                  Бредет лесной дорогой,

                                  Медведь к себе в берлогу,

                                  Ложится засыпает

                                  И пчелок вспоминает.

Воспитатель. Ребята, нужно медведя разбудить. Предлагаю поиграть в игру «Хлопай- топай». Если я буду произносить гласный звук, вы будете хлопать, если согласный, то топать. Ну вот медведя разбудили, а нам пора отправляться дальше. Я вижу на следующем острове растут ягоды. На столе разложены иллюстрации с изображением малины, ежевики, брусники,  .  И кроссворд, в котором пропущены вторые буквы.

Воспитатель. Если мы разгадаем кроссворд, то узнаем, какая погода будет завтра.

                                Е…евика

                                М…алина

                                Б…усника

Дети, определяют пропущенные буквы,  вписывают их в слова и читают слово ЖАРА.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Сколько букв вы знаете и писать их умеете, а сможете их слепить из теста? Но тесто не простое, оно замешано на морской воде. А вода в море какая?

Дети. Соленая

Воспитатель. Значит тесто какое?

Дети. Соленое.

Дети садятся за столы  и лепят первые буквы своего имени.

 (Звучит запись песни Е. Крылатова и Ю.Энтина.«Крылатые качели)

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось путешествовать? Что вам запомнилось? Какие трудности встретились на нашем пути? Смотрите, ребята, я нашла сундук, наверное там сокровища?

Дети открывают сундучок и достают угощение.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Путешествие в волшебную страну Познания.

Тема. Путешествие в страну Познания.(Открытое занятие по окружающей среде в старшей логопедической группе) Программное содержание: формировать поисковую деятельность, развивать познавательн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД "Путешествие в страну познания"

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну познания"...