"Сказка про королеву по имени Речь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Орлова Юлия Александровна

Методическая разработка для использования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Чтение сказки может являться содержанием одной из частей занятия, либо может быть предложено детям в рамках индивидуальной работы.

Цели и задачи использования: 

1. Показать детям значение разговорной речи в жизни людей.

2. Закреплять знания детей о слове, как основе речи.

3. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

4. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

5. Расширять словарный запас.

6. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

7. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка про королеву по имени Речь»

Давным-давно в одной далекой сказочной стране жили-были самые обычные люди, а еще там жили маленькие-маленькие гномики, которые назывались буквами, и было их ровно тридцать три. А управляла этими гномиками одна королева, которую звали Речь. Она помогала им собираться в слова, и даже целые предложения, чтобы люди, живущие в этой стране, могли разговаривать друг с другом.

Но вот однажды в страну прилетела злая волшебница. Она захотела сделать что-нибудь злое и для этого решила обмануть людей. Она сказала им: «Зачем вам нужна королева Речь? Ведь она не приносит никакой пользы. Чтобы разговаривать вам хватит и гномиков. Давайте прогоним королеву, пусть ищет себе другую страну!» К сожалению, люди в стране были очень доверчивые и решили, что злая волшебница права. И они прогнали королеву Речь из своей страны. Но буквально в тот же миг люди уже не смогли нормально разговаривать и понимать друг друга. Их слова превратились в непонятные фразы, буквы стали меняться местами, а предложения потеряли свой смысл. А все это произошло потому, что маленькие гномики-буквы не могли без помощи королевы Речи «собираться» в слова. И когда люди поняли, что на самом деле королева Речь очень нужна им, и как много она для них значит, они вместе с гномиками отыскали ее, попросили прощения и уговорили вернуться к ним в страну, а злую волшебницу навсегда прогнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Рисуем сказки "Сказка о девушке по имени Лили"

quot;Рука вместо трафарета"Рисуем сказки                      "Сказка о девушке по имени ...

Терапевтическая сказка о пёсике по имени Тобик.

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....