"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Стаценко Татьяна Петровна

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательные области : "коммуникация", "познание", "музыка", "здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

«Путешествие в страну знаний»

воспитатель  Конониренко М.В.

учитель-логопед Стаценко Т.П.

педагог-психолог Каменская Н.В.

2014

Программное содержание:

Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез слов.

Учить определять количество слогов в слове.

Упражнять детей в умении подбирать антонимы.

Развивать познавательный интерес у детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике. Закрепить умение считать в пределах 10; называть последовательно дни недели.   Развивать воображение и фантазию при воссоздании предметов сложной формы, составленной из моделей геометрических фигур;

Продолжать учить детей различать жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Умение снижать напряжение и утомление, отрицательные эмоции.

Прививать интерес к музыке. Способствовать положительному эмоциональному комфорту.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание».

Интеграция образовательных областей:  «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Материал к занятию: Компас, стойки с обозначением остановок, мяч,

цветные пятна-кляксы  по количеству детей, розетки с геометрическими фигурами, выставка репродукций картины по жанрам: натюрморт, пейзаж, портрет, музыкальный центр с записью музыкального альбома Чайковского «Времена года», детской песни «Паровозик Чуки-ту».

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир знаний по разным частям света (на север, восток, юг, запад) .

Учитель-логопед: Ребята, а если вы потерялись, например, в лесу, что будете кричать? – Ау!

– Какие звуки в этом слове? – Гласные

-Почему эти звуки называют гласными?

-Потому что они поются, тянутся, у них нет преграды, поэтому их можно далеко услышать.

-Давайте с вами вспомним, а какие мы знаем согласные звуки? Почему их называют согласными?

– А как еще можно звать на помощь? – Кричать имя.

-Давайте с вами прохлопаем и проговорим наши имена, дели их на слоги. А какое правило о слогах мы знаем?

-Сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.

– А чтобы не потеряться, мы должны правильно ориентироваться. А поможет нам компас.

Воспитатель: Дидактическая игра  «Найди части света».

Дети становятся по стрелке компаса лицом на «Север». Вытягивают руки в стороны: правая рука будет показывать на «Восток», а левая рука на «Запад». За спиной у детей остается «Юг».

(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление) .

-Первая остановка находится на юге и называется «Веселая грамота».

-Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!

-Давайте с вами теперь послушаем, как мы правильно произносим звуки

С-с-с – змеиный слышен свист( Семен, Сергей, Настя)

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист ( Ваня Ф, Ваня П)

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат (Вадим, Рита)

Р-р-р – моторы тарахтят ( Данил, Никита)

Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

– Давайте поиграем в дидактическую игру «Найди свой вагон».

(Далее воспитатель ставит вагончики с номерами (1, 2, 3, 4) и предлагает детям поселить в домики картинки; в первый – в названии которых один слог, во второй – в названии которых два слога. Картинки раздаются детям, которые прохлопывают слово, выставляют их на место по заданию.)

 (Воспитатель передает компас детям и предлагает найти заданное направление) .

Вторая остановка находится на севере и называется «Занимательная математика».

Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и начинает счет, передает мяч по кругу, а дети продолжают счет.

Игровое упражнение «Назови дни недели»

Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

-Как называются эти фигуры?

-Сколько геометрических фигур составляют ряд?

-Как называется фигура, которая стоит третья по счету?

-Как называется фигура, которая стоит шестая  по счету?

- Который по счету желтый овал?

- какая фигура стоит перед кругом?

-Какая фигура стоит после прямоугольника?

- Какая фигура стоит между треугольником и кругом?

Воспитатель.  А сейчас ребята, включайте своё воображение, фантазию. Подумайте, на что могут быть похожи эти  – цветные пятна, кляксы? «Превратите» их при помощи геометрических фигур в забавные картинки – образы или природные явления.

Игра «Забавные картинки».

Звучит спокойная музыка. Дети «превращают» следы в картинки с помощью геометрических фигур: дерево, солнце, овечка, рыбка, птичка, ракета и т.д.

 Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали?  Сколько геометрических фигур вы добавили?

Воспитатель закрепляет знание детей о геометрических фигурах, пространственные отношения, цвет.

– Третья остановка «Наоборот»  в южном направлении.

Учитель-логопед: - Здесь мы поиграем в словесную игру «Наоборот».

(Холодный, высокий, длинный, старый, твердый, веселый, больной, чистый, шершавый, далеко, открыть, налить, глубоко…)

(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти заданное направление) .

(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание) .

– Назови соседей зимы.

– Назови весенние месяцы по порядку.

– Назови, с какого месяца начинается новый год?

– Это начало, середина или конец зимы?

– Сколько месяцев в году?

– Сколько времен года?

– Назови пропущенный месяц (Март,, май) .

– С какого месяца начинается учебный год?

– Назови месяцы по порядку: сентябрь, …

(Дети передают мяч друг другу) .

-Четвертая остановка находится на западе и называется «Картинная галерея». 

Воспитатель: Дети, кто пишет картины? (Художники.) Да художники пишут разные картины: пейзажи, портреты, натюрморты.  Кто знает, что изображено на картине, на которой нарисован пейзаж  (портрет, натюрморт)?

Дети.  Пейзаж – это изображение живой природы и природных явлений. (Выставляют картины с пейзажами). Портрет – это изображение человека, либо группы людей.  (Выставляют у кого портреты) Натюрморт – изображение неодушевленных предметов (выставляют натюрморты).

Игра  « Размести картины»

- Дети, какое время года изображено на этих картинах? (Зима, весна, осень, лето.)

- Дети, какие приметы зимы вы знаете?  ( идет снег, световой день короткий, дуют холодные ветра, сильные морозы, часто бывает метель и вьюга .)

Дети, кто пишет музыку? (Композиторы.) Вы, узнаете этого композитора? (Показывает портрет композитора П.И. Чайковского.)

-Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Зима». Как вы думаете, что  может происходить в природе. Какие явления вы представляете, слушая эту музыку.

Станция «В гостях у сказки»

- Ребята, вы хотите оказаться в сказке?

- Нужно пройти, через этот волшебный обруч!( Дети проходят через обруч под музыку)

-Представьте себе, что вы превратились в маленьких медвежат, а я в вашу маму медведицу. Медвежата слушают свою маму и выполняют, что она скажет.

- После обеда, как обычно, Медведица уложила своих медвежат спать. Они легли на бочок и сладко заснули, а мама стала готовить им полдник. Но тут Медведице понадобилось выйти на улицу. Она приоткрыла дверь, и в комнату подул холодный ветер. Медвежата замерзли и задрожали во сне. Тогда мама укрыла их теплым одеялом. Они согрелись, расслабили лапки и сладко засопели. Мама-медведица принесла банку меда и открыла ее.  Вдруг из-под крышки вылетела пчела. Она подлетела к медвежатам и начала жужжать над их ушками. Медвежата стали поворачиваться  то на правый бок, то на левый. Полетав еще немного, пчелка села на нос одному из медвежат. Медвежонок сморщил нос, и пчела улетела. К этому времени полдник был почти готов, и с кухни начал доноситься приятный аромат. Медвежата потянули носиками, учуяв запах вкусной еды, улыбнулись и открыли глаза. Они немного полежали в кроватке, хорошенько потянулись, а потом встали и побежали к маме. Ну вот сказка и закончилась.

- А сейчас наш паровозик отправляется на станцию «Мульти-пульти»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Кoнспект oткрытoгo занятия пo пoзнавательному развитию «Путешествие в страну Дoрoжных Знакoв» в старшей группе.

Прoграммнoе сoдержание:Oбучающие. Пoвтoрить сигналы светoфoра, oснoвные правила пoведения на улице, дорoге, в oбщественнoм транспoрте.Закреплять знания детей oб элементах улиц и дoрoг (трoтуар, п...

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...