Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект открытого НОД для старшей группы.Развиваем словарный запас ,учимся составлять рассказ по картинкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

             «Детский сад общеразвивающего вида № 15».

             

             Конспект открытого  НОД по развитию речи

       на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.

      .

                                                                                      Составила׃

                                                                         воспитатель МБДОУ№15

                                                                                Мухаметшина В.В.

           

                                                                                            

                                     г.Нижнекамск 2014г

Тема занятия: «Зимушка хрустальная».

Группа: старшая.

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: чтение, коммуникация, социализация, физическая культура.

Тип: интегрированная НОД (развитие речи).

Форма: образовательно – игровая.

Программное содержание:

    Формировать умение детей составлять рассказ по картинке, углублять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, учить вырезать углы в квадратах и прямоугольниках, закреплять умение аккуратно клеить на бумагу, развивать внимание, воспитывать умение правильно и полными предложениями отвечать на вопросы.

Методы и приемы: беседа, показ, вопросы, игровые упражнения, пояснения.

Словарная работа: белоснежная, хрустальная, морозная, вьюга, метель.

Демонстративный материал: схема для составления рассказа, образец по аппликации.

Раздаточный материал: белые листы бумаги, клей, ножницы, салфетки, цв.бумага.

Предварительная работа: подготовка демонстративного и раздаточного материала, написание плана-конспекта, беседы с детьми.

Индивидуальная работа: с Дилярой, Рамилем.

       Структура занятия.

  1. Вводная часть.
  2. Чистоговорки.
  3. Отвечаем на вопросы о зиме.
  4. Составление рассказа   по схеме о зиме.
  5. Физминутка.
  6. Дидактическая игра «Назови зимнее слово»
  7. Пальчиковая игра «Зайцы»
  8. Аппликация «Зайка с морковью»
  9. Итог занятия.

        

                                   Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, сейчас какое время года?

   (на улице время года зима)

-Назовите зимние месяцы.

   (декабрь, январь, февраль)

-А давайте про зимушку будем повторять чистоговорки.

-За-за-за пришла зимушка зима.

-За-за-за не боимся мы мороза.

-Оз-оз-оз большой мороз.

Основная часть.

Беседа : от чего стало белым? Какое время года пришло? После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы? Как живется зверям и птицам зимой? Как им можно помочь? Какие зимние игры вы знаете? Какие вы знаете зимние праздники?  Что такое вьюга, пурга ,метель, мороз?

Составление рассказа по схеме о зиме (2-3 ребенка).

-Зима самое холодное время года. Зимой бывают морозы ,речки замерзают и покрываются льдом. На деревьях лежит иней. Зимой люди одевают шубы, пуховики ,теплые штаны, сапоги ,теплые шапки. Зимой можно кататься на лыжах ,на санках, можно играть в снежки ,можно лепить снеговиков.А еще зимой бывает самый веселый праздник Новый Год.

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобам.

Поднимайте выше ноги

Проложи другим дорогу.

Дидактическая игра: «Назови зимнее слово»

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга, в руках у нее большой мяч.

По очереди бросает мяч каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и говорит одно зимнее слово и бросает обратно воспитателю. Нельзя повторяться. Например, снег, снеговик, елка, снежинка, дед мороз и т.п.

Загадывание загадку про зайца.

-Косолапый, маленький,

В белой шубке в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

Пальчиковая игра «Зайка».

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Аппликация «Зайка с морковью».

Воспитатель показывает образец. Показывает приемов работы.

Работа детей.

Итог занятия.

   Анализ детских работ. Воспитатель вызывает по очереди по одному 2-3 детей и вместе с ними выбирают лучшие работы. В конце воспитатель дает оценку всем работам детей. Вешают работы на выставку родителям.

    Вспоминаем  и отвечаем на вопросы на тему: «Что мы делали на этом занятии?»

    Воспитатель раздает каждому ребенку звездочки.



Предварительный просмотр:

     Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

             «Детский сад общеразвивающего вида № 15».

             

             Конспект открытого  НОД по развитию речи

       на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.

      .

                                                                                      Составила׃

                                                                         воспитатель МБДОУ№15

                                                                                Мухаметшина В.В.

           

                                                                                            

                                     г.Нижнекамск 2014г

Тема занятия: «Зимушка хрустальная».

Группа: старшая.

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: чтение, коммуникация, социализация, физическая культура.

Тип: интегрированная НОД (развитие речи).

Форма: образовательно – игровая.

Программное содержание:

    Формировать умение детей составлять рассказ по картинке, углублять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, учить вырезать углы в квадратах и прямоугольниках, закреплять умение аккуратно клеить на бумагу, развивать внимание, воспитывать умение правильно и полными предложениями отвечать на вопросы.

Методы и приемы: беседа, показ, вопросы, игровые упражнения, пояснения.

Словарная работа: белоснежная, хрустальная, морозная, вьюга, метель.

Демонстративный материал: схема для составления рассказа, образец по аппликации.

Раздаточный материал: белые листы бумаги, клей, ножницы, салфетки, цв.бумага.

Предварительная работа: подготовка демонстративного и раздаточного материала, написание плана-конспекта, беседы с детьми.

Индивидуальная работа: с Дилярой, Рамилем.

       Структура занятия.

  1. Вводная часть.
  2. Чистоговорки.
  3. Отвечаем на вопросы о зиме.
  4. Составление рассказа   по схеме о зиме.
  5. Физминутка.
  6. Дидактическая игра «Назови зимнее слово»
  7. Пальчиковая игра «Зайцы»
  8. Аппликация «Зайка с морковью»
  9. Итог занятия.

                                   Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, сейчас какое время года?

   (на улице время года зима)

-Назовите зимние месяцы.

   (декабрь, январь, февраль)

-А давайте про зимушку будем повторять чистоговорки.

-За-за-за пришла зимушка зима.

-За-за-за не боимся мы мороза.

-Оз-оз-оз большой мороз.

Основная часть.

Беседа : от чего стало белым? Какое время года пришло? После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы? Как живется зверям и птицам зимой? Как им можно помочь? Какие зимние игры вы знаете? Какие вы знаете зимние праздники?  Что такое вьюга, пурга ,метель, мороз?

Составление рассказа по схеме о зиме (2-3 ребенка).

-Зима самое холодное время года. Зимой бывают морозы ,речки замерзают и покрываются льдом. На деревьях лежит иней. Зимой люди одевают шубы, пуховики ,теплые штаны, сапоги ,теплые шапки. Зимой можно кататься на лыжах ,на санках, можно играть в снежки ,можно лепить снеговиков.А еще зимой бывает самый веселый праздник Новый Год.

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобам.

Поднимайте выше ноги

Проложи другим дорогу.

Дидактическая игра: «Назови зимнее слово»

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга, в руках у нее большой мяч.

По очереди бросает мяч каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и говорит одно зимнее слово и бросает обратно воспитателю. Нельзя повторяться. Например, снег, снеговик, елка, снежинка, дед мороз и т.п.

Загадывание загадку про зайца.

-Косолапый, маленький,

В белой шубке в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

Пальчиковая игра «Зайка».

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Аппликация «Зайка с морковью».

Воспитатель показывает образец. Показывает приемов работы.

Работа детей.

Итог занятия.

   Анализ детских работ. Воспитатель вызывает по очереди по одному 2-3 детей и вместе с ними выбирают лучшие работы. В конце воспитатель дает оценку всем работам детей. Вешают работы на выставку родителям.

    Вспоминаем  и отвечаем на вопросы на тему: «Что мы делали на этом занятии?»

    Воспитатель раздает каждому ребенку звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Человек" для детей старшей группы.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с телом человека, учим детей видеть основные п...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Зимушка-зима" для детей старшей группы.

Интеграция образовательных областей:     «Познавательное  развитие»,  « Социально – коммуникативное  развитие», « Речевое развити...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы

Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Почта» для детей старшей группы

Цель: закрепить знания по теме «Почта»Задачи:Образовательные:• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.• Актуализировать словарь по теме.• Закре...