Конспект занятия по развитию речи на тему: «Почта» для детей старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: закрепить знания по теме «Почта»
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
• Актуализировать словарь по теме.
• Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
• Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
• Развивать навыки связной речи:

Развивающие:
• Развивать умение обосновывать свои суждения.
• Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
• Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
Словарная работа: Адресат, голубиная почта, почтовый вагон, авиа почта, собачья упряжка.
Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pochta.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  по лексической теме: «Почта» для детей старшей группы.

Цель: закрепить знания по теме «Почта»
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
• Актуализировать словарь по теме.
• Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
• Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
• Развивать навыки связной речи:

Развивающие:
• Развивать умение обосновывать свои суждения.
• Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
• Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
Словарная работа: Адресат, голубиная почта, почтовый вагон, авиа почта, собачья упряжка.
Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
2.
Логопед: Ребята, я загадаю загадки,  вы должны их отгадать ,  узнаете о чем мы будем говорить на занятии:
1.Он принес нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?
(Почтальон)
Правильно. Молодцы! Это почтальон.
2.Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

3.Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею.
(Конверт)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий – я так рад,
Смотрю картинки все подряд
. (Журнал)
Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись – «мама».
Это – теле
…(грамма).

Дети: О почте.

Логопед:  Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить о почте, а точнее  о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Логопед:   Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.  Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

Логопед: Поиграем в игру: Д/ и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Логопед: Поиграем в игру: Д/ Игра: «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Логопед: Д/Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Логопед: А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)
Логопед: У нас тоже есть конверты, которые вы купили вчера на почте. Можем ли мы отправить в них письмо?

Дети: Нет.

Логопед:А что для этого необходимо?

Дети:  Написать адрес.
Логопед:А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить?

Дети: Нет, на нём нет марки.
Логопед: После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.
3. Итог занятия.
О чем сегодня говорили?

Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности  можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности....