Составление описательных рассказов о профессияхс использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Котова Екатерина Александровна

Цели: развитие связной речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

—  формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

—  учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

—  активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно - воспитательная:

—  воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференциация профессий в детском саду и на стройке.

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием        схемы.

 Цели: развитие связной речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

—  формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

—  учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

—  активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

—  воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии. Занятие проводится с использованием  мультимедийной установки.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар». Экскурсия в медицинский кабинет, к заведующему, в массажный кабинет и т.д.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинках.

Игра «Угадай, кому это нужно?».  Провода лампочки отвёртка – электрику. Нож, поварешка — повару. Мастерок, раствор - каменщику. Краска, кисть - маляру. Зеркало, шпатель, соска – логопеду.

2. Объявление темы.

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них.

Пальчиковая гимнастика.

Рядом с нами за углом,

Дружно строят новый дом:

Каменщик, маляр, электрик,

Сварщик, плотник

И сантехник.

3. Работа со схемой.

Работа ведется по картинкам, изображающим повара, маляра , каменщика, сантехника, логопеда. Когда дети составят рассказ о профессии, логопед выставляет следующую картинку. При затруднениях логопед задает наводящие вопросы по каждому конкретному рассказу.

•    Кто нарисован на картинке?

•    Обратите внимание, во что он одет.   Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

•    Где может работать этот человек?

•    Какую работу он выполняет?

•    Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

•    Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?

•    Чем нравится вам эта профессия?

•    А чем она важна для других людей?

4. Составление рассказа о поваре, маляре

И каменщике.

Логопед подробно объясняет детям, как они должны строить свой будущий рассказ (предлагает план рассказа). После этого логопед и дети переходят к составлению рассказов.

План рассказа:

1.   Кто это?

2.  Во что он одет (спецодежда)?

3.  Где работает этот специалист?

4.  Что он делает на своей работе?

5. Что нужно человеку этой профессии для работы?

Повар.

Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, электрическая плита и духовой шкаф.

Врач.

Это врач. Чтобы стать врачом, нужно долго учиться и много знать. Врачи лечат людей. Каждый из врачей занимается своими пациентами. Детей лечат врачи — педиатры. Если ребенок простудился, то доктор использует специальный инструмент. Он называется фонендоскоп. Очень важно для каждого из нас следить за своим здоровьем и вовремя обращаться за помощью к врачам.

Физкультминутка  

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Маляры извёстку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша разводят мел,

Я бы тоже так сумел.

5.  Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6.  Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): О людях, каких профессий составляли рассказы?

Чем эти профессии важны для других людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...

Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

Мнемотехника- это технология развития памяти•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.•Использование мнемо...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»

Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....