Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.
Воспитатель: Пудовкина Ольга Николаевна
Вашему вниманию было предложено образовательная деятельность по «Речевому развитию» у детей старшей группы. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.
С детьми проведена предварительная работа: Заучивание стихотворения, беседа о любимых игрушках. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Игрушки». Раскрашивание раскрасок с изображением игрушек.
Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата. При планировании данной образовательной деятельности я поставила перед собой следующие цели: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать грамматической строй речи. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.
Оборудование: презентация, мультфильм, игрушки: матрёшка, мяч, ведро, машина, мягкая игрушка.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательная: расширять знания детей о игрушках их внешнем виде, их частей, деталей, материалов из которых сделаны игрушки, сформировать представление о разных игрушках.
Развивающая: развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, расширять и обогащать словарь.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.
Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
Вводная часть – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей.
Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности; просмотр мультфильма.
Основная часть:
-Беседа об игрушках;
-Рассматривание игрушек;
-Игра " Из чего сделано"
-Исследовательская деятельность.
-Игра "Один много" "Назови ласково"
-Проблемная ситуация (появление Незнайки)
-Физкультминутка « Веселые игрушки»
-Работа по схеме (примерный рассказ по таблице)
-Сюрпризный момент (подарок от Незнайки)
Заключительная часть:
-Сюрпризный момент (подарок от Незнайки)
-Рассказывание стихотворений
-итог занятия.
При составлении конспекта мною были учтены возрастные особенности детей. Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени отведенного на это. Своевременно была проведена физкультминутка «Веселые игрушки».
На протяжении ОД в старшей группе решались задачи образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Длительность занятия составило 25 минут, что соответствовало требованиям САНПИНа и возрастным особенностям детей.
На занятии мне удалось заинтересовать детей, организовать их деятельность на протяжении всего занятия. Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала целевым ориентирам ФГОС ДО. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. На протяжении всего занятия использовалась следующая помощь: привлечение внимания, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.
Использовала приёмы: игровые, поощрение, велась индивидуальная работа.
К подведению итога, я привлекла детей, попросила ответить на вопросы:
-Ребята, понравилось вам занятие?
- что запомнилось на занятии?
Детям занятие очень понравилось.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, используемых на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развивать умение детей составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Программные задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Конспект по развитию речи. Старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, ...