Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.
материал (старшая группа)

Пудовкина Ольга Николаевна

Самоанализ ОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке  "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.

Воспитатель: Пудовкина Ольга Николаевна


  Вашему вниманию было предложено образовательная деятельность по «Речевому развитию» у детей старшей  группы. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.
С детьми проведена предварительная работа: Заучивание стихотворения, беседа о любимых игрушках. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Игрушки». Раскрашивание раскрасок с изображением игрушек. 
Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата.
 При планировании данной  образовательной деятельности я поставила перед собой следующие цели: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать грамматической строй речи. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.

Оборудование: презентация, мультфильм, игрушки: матрёшка, мяч, ведро, машина, мягкая игрушка.

 В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательная: расширять знания детей о игрушках их внешнем виде, их частей, деталей, материалов из которых сделаны игрушки, сформировать представление о разных игрушках.

Развивающая: развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, расширять и обогащать словарь.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
 Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.
 Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.

Вводная часть  – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей.
Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности; просмотр мультфильма.

Основная часть:
-Беседа об игрушках;

-Рассматривание игрушек;

-Игра " Из чего сделано"

-Исследовательская деятельность.

-Игра "Один много" "Назови ласково"

-Проблемная ситуация (появление Незнайки)

-Физкультминутка « Веселые игрушки»

-Работа по схеме (примерный рассказ по таблице)

-Сюрпризный момент (подарок от Незнайки)
Заключительная часть:

-Сюрпризный момент (подарок от Незнайки)

-Рассказывание стихотворений

-итог занятия.
При составлении конспекта мною были учтены возрастные особенности детей. Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени отведенного на это. Своевременно была проведена физкультминутка «Веселые игрушки».

На протяжении ОД в старшей группе решались задачи образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Длительность занятия составило 25 минут, что соответствовало требованиям САНПИНа и возрастным особенностям детей.

На занятии мне удалось заинтересовать детей, организовать их деятельность на протяжении всего занятия. Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала целевым ориентирам ФГОС ДО. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. На протяжении всего занятия использовалась следующая помощь: привлечение внимания, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

Использовала приёмы: игровые, поощрение, велась индивидуальная работа.

К подведению итога, я привлекла детей, попросила ответить на вопросы:

-Ребята, понравилось вам занятие?

- что запомнилось на занятии?

 Детям занятие очень понравилось.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, используемых на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.        Программные задачи: ...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе

Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, ...