Открытое занятие, старшая группа "Моё имя, моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiestarsha_gruppa.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

           Открытое занятие, старшая группа

Тема: «Моё имя, моя семья».

            (познавательно-речевое)

Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с

           собственным именем; формировать отношение

           к своему имени; учить детей понимать внутри-

           семейные роли; развивать речь детей.

Наглядность: шишка маленькая и большая, орехи, геометрические фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с именами, таблицы, фото.

 Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Тарарам, тарарам

                        Кто явился в гости к нам?

                        Вот так радость,

                        Вот так диво

                        Посмотрите поскорей

                        На любимых, на гостей

                       ( здороваемся)

Воспитатель: Ребятишки! Я сегодня утром зашла в группу и    увидела на столе вздыхающий предмет. Посмотрите, это маленькая шишка, в которой живут маленькие орешки (показываю).

- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?

(ответы детей)

-Молодцы! А пришла она неспроста. Она пришла сегодня к нам в гости пополниться знаниями, побывав на нашем занятии. Давайте вот эту шишечку положим на красивое блюдце, и в конце занятия посмотрим , вырастет она от полученных знаний или нет (кладём на блюдце). Пройдите на стульчики.

-Дети, скажите мне, для чего вам нужен детский сад?

(ответы детей)

-А можно его назвать вторым домом?

 -Да.

-Я знаю прекрасную поговорку, послушайте: «Мой дом-моя крепость»

-Можно нам детский сад назвать так?

-Да.

-Давайте вот эту крепость построим из геометрических фигур, обозначим все цифрами.

-Подойдите к столу.

-(дети строят дом). Посчитайте.

-Что обозначает последняя цифра 6?

-Это номер детского сада.

-Верно. А кто из вас знает, как называется наш детский сад? Какое у него имя?

 -Антошка!

-Давайте выложим сверху имя-название детского сада? (выкладывают из букв). Посмотрите, как красиво.

-А вы ничего не заметили в буквах?

-Почему в названии АНТОШКА, буквы разного цвета?

 -На что они похожи?

-На радугу.

-Давайте расшифруем каждый цвет.

(рассказывают стих)

-Ребятишки, детский сад мы назвали вторым домом, построили красивую крепость и живём дружной семьёй. Но ведь у каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.

(шишечка растёт).

Игра «Знакомство».

-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.

(дети рассказывают, переворачивают медальки).

-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?

-Давайте включим «магнитофон» и запишем.

(руками имитируют работу «магнитофона»).

-Посмотрите, что у меня есть. (показ фото со стенда). Это наша дружная семейка, с прекрасным именами, которая живёт в детском саду №6 с красивым именем «Антошка».

Я попрошу вас рассказать стихотворение:»Моё имя»,

                          Как меня зовут, я знаю

                          Имя …………называю

                             При знакомстве и в игре,

                             На прогулке во дворе.

                             Имя………...позывной,

                             И оно всегда со мной.

                             Своим именем горжусь!

                             От него не откажусь!

-Дети, мы представились гостям, а хотите,чтобы гости нам представились?

-Да.

-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.

(гости представляются, дарим визитки)

-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?

 

                                   

                              -Хорошо там и тут, где по имени зовут.

                              -Сын не родился, а уж ему имя дали.

                              -Под чужой потолок подведут, так и другое имя  

                                дадут.

Хорошо! Молодцы!

Физминутка

-А сейчас все вместе дружно встанем,глубоко вздохнём и немного отдохнём.

                                 Ехал странный пассажир,

                                 Вёз в кошёлке рыбий жир.

                                 Чуть трамвай притормозит,

                                 Пассажир вперёд скользит.

                                 Чуть трамвай прибавит ход,

                                 Пассажир назад ползёт.

                                 Все, кто ехал с пассажиром,

                                 Вышли смазанные жиром.

-А сейчас, я попрошу подойти к столам. Девочки сядут там, где лежат листочки с изображением девочек, а мальчики с изображением мальчиков. Вас ждёт интересное задание, послушайте. У каждого на листах изображены силуэты, вам нужно в таблички вписать карандашом своё имя (вписывают).Молодцы!

-Дети, вот мы с вами поговорили о нашем втором доме, о детском саде.

-А откуда вы каждое утро приходит  детский сад?

-Из дома.

 -Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т.д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»

                           

                                     -Семья-это мама и папа и дед,

                                      Бабуля нам вкусный готовит обед.

                                      В семье ещё братья и сёстры бывают.

                                      Семья-это я. И меня называют-

                                       Котёнок и лапочка,заинька, птичка;

                                      Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

                                      Семья,где все любят меня и ласкают,

                                       И лучше семьи ничего не бывает!

-Хорошо! Итак,следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).

-Кто нам может рассказать о своей семье?

(рассказывают, показывают фотографии).

-А кто из вас знает пословицы о семье?

                                              -В семье и каша гуще.

                                               -Семейное согласие всего дороже.

                                               -Семейный горшок всегда кипит.

-А гости знают?....Молодцы!

Итог:Ребятишки,посмотрите,а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят,говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.

     

                                                Нашему занятию подошёл конец.

                                                Каждый из вас был молодец.

                                                Вы о нём не забывайте

                                                И почаще, вспоминайте.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! 2мл.гр.

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! вторая младшая группа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТЦель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Расширить представление...