Конспект НОД для открытого коллективного просмотра "Самое ценное" ( старшая группа) /познавательно-речевая ситуация социально-нравственного содержания/
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Толстых Елена Юрьевна

Через доступные формы дети знакомятся с понятием члены семьи. Через сказочный пример ребенок сам осознает что самое ценное в жизни. Наблюдается обагащение словаря по теме НОД, развитие навыков творческого рассказывания, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoe_tsennoe.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской

муниципального образования Курганинский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для открытого коллективного просмотра

с детьми старшей группы
по теме "Самое ценное"

(познавательно-речевая ситуация

социально-нравственного содержания)

 Разработан воспитателем Е.Ю. Толстых

2013-2014 уч/год

Программное содержание:

-формировать у детей представление о семье, составе семьи как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-закрепить знания полных имен членов семьи, ориентироваться в родственных отношениях, расширять знания о родных им людях, воспитывать любовь к ним;

-обогащать и активизировать словарь по теме НОД, развивать навыки творческого рассказывания, связной речи.

Предварительная работа: чтение рассказа «Самое ценное» Юрия Кривоблоцкого; рассматривание фотоальбомов «Моя семья»; детское рассказывание о членах семьи.

Материал: фотоколлажи «Моя семья», рассказ Ю. Кривоблоцкого «Самое ценное», детские рисунки по теме «Моя семья», «Как мы отдыхаем всей семьей», модули.

Конструирование ситуации.

Оргмомент.

Воспитатель читает четверостишье и собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!  Актуализация имеющихся знаний.

-Ребята, а знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (семья, семейство, домашние).

-Правильно, это -семья. У каждого из вас есть семья: папа, мама, дети, бабушка и дедушка.

Сообщение цели.

-Многие из вас вместе с родителями составили фотоколлаж своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о вашей семье.

Дети рассказывают о своей семье по схеме:

-меня зовут (полное имя),

-мою маму зовут (имя, отчество),

-моего папу зовут (имя, отчество),

-чем занимаются взрослые,

-где семья отдыхала,

-кто в семье заботится о детях,

-как дети заботятся о взрослых.

-Семья -это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском

языке так много пословиц и поговорок о семье. Послушайте некоторые из них и объясните, как вы их понимаете:

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Нет такого дружка, как родная матушка.

-Где любовь и совет, там и горя нет.

-На что и клад, когда в семье лад.

Сообщение нового знания.

Воспитатель просит детей вспомнить рассказ «Самое ценное», который они читали (беседа по вопросам):

-Как поступила девочка?

-Сожалела ли она потом о своем поступке? Почему?

Далее воспитатель задает детям вопросы, а они должны правильно на них ответить:

Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал «Вставать пора!» Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (мама)

-Правильно, это мама дорогая. Давайте скажем о маме все хорошие слова, пусть каждый из вас скажет по одному слову (дети говорят, не повторяясь, хорошие Слова о маме: любимая, родная, веселая, ласковая, красивая, добрая, милая).

-А кто из вас может показать выражение лица у мамы:

-когда она огорчается,

-когда она радуется,

-когда она сердится,

-когда у нее хорошее настроение.

-Разное выражение бывает у ваших мам, но мы всегда их любим, стараемся

заботиться о них. Ведь мама не только выполняет многообразную работу по дому, но она еще и работает по профессии на своем рабочем месте.

-Кто из вас может назвать профессии своих мам?

Итог.

-Ребята, а как вы думаете, трудно вашим мамам? Устают ли ваши мамы?

-Детям необходимо как можно чаще радовать мам своим вниманием,

заботой, подарками, сделанными своими руками.

-Давайте все вместе построим дом, где ваши мамы будут отдыхать. Воспитатель отмечает конкретные заслуги каждого ребенка.

Рассказ «Самое ценное».   Юрий КРИВОБЛОЦКИЙ

      Жила девочка Катя, и был у неё маленький братик Павлик. У матери хватало

домашних хлопот, и поэтому Кате частенько доводилось присматривать за братиком.

      Усадила как-то мама Павлика в коляску и отправила Катю с ним на улице погулять. На свежем воздухе Павлик скоро уснул. Села девочка на скамейку в тенёчке под деревом и загрустила. «Другие дети бегают, игра ют, - думала она, - а я должна за братом присматривать. Ох, как мне это надоело!»

      И тут вдруг перед скамейкой заискрилось, закружилось неведомо откуда взявшееся небольшое облако. А когда рассеялось, то на его месте уже стояла женщина в длинных старинных одеждах.

 - Я помогу тебе решить эту проблему, - сказала она. - И никто ничего не узнает ...

 - Чего не узнает? - насторожилась Катя.

Женщина загадочно улыбнулась:

 - Теперь я буду присматривать за твоим братом, а ты можешь играть и веселиться сколько угодно.

 - А-а-а как это? - растерянно промямлила Катя и замолчала.

 - А никак! - будто читая её мысли, произнесла женщина и добавила: - Я фея из волшебной страны, и твой брат отныне будет жить в моём замке. Не переживай. Ему там будет хорошо.

 - А как же мама?

 - Я произнесу волшебное заклинание, и твоя мама уже никогда не вспомнит, что у неё когда-то был сын.

       С этими словами фея придвинулась к девочке, сунула ей под мышку коробку конфет и плавно отстранила её от коляски. Затем женщину и коляску окутало искрящееся облако, и они исчезли.

      «Может, это И к лучшему? - рассуждала Катя, заталкивая в рот конфету. - И хорошо, что никто ничего не узнает!» Она съела ещё несколько конфет и решительно направилась к играющим в классики девочкам. Но игра у Кати с самого начала незаладилась. Ноги и руки почему-то не слушались, а в голове крутились разные тревожные мысли. И тут девочка вспомнила милую улыбку на кругленьком личике маленького братишки. Его смешные «агу-агу», когда он что-то хотел сказать, общее волнение во время купания малыша. Это было так важно для мамы Кати и для самой девочки.

       Катя бросилась на поиски женщины. Где только она её не искала: и в сквере, и на соседних улицах. Но её нигде не было. Испуганная и обессилевшая, она вернулась на то же место, где в последний раз видела Павлика, села на скамейку и горько расплакалась.

 - Что же я наделала? - рыдала она.

И тут Катя почувствовала на себе чьё-то лёгкое прикосновение. Она подняла голову и увидела ту самую женщину в старинных одеждах.

 - Тётенька фея! Прошу вас, верните Павлика! - взмолилась она.

Женщина пристально посмотрела на девочку и спросила: - А если бы  я оказалась не фея? Ты понимаешь, что тогда могло бы произойти?

 - я больше так не буду! - заголосила Катя и залилась ещё большими слезами.

Женщина какое-то время молчала, а затем взмахнула руками, что-то прошептала, и перед Катей в искрящемся облачке плавно опустилась детская коляска.

 - Самое ценное, что есть у человека, - это его семья. Помни это всю жизнь! - сказала фея и тут же исчезла.

        Девочка заглянула под накидку коляски и обнаружила там Павлика, который, завидев сестричку, сказал громкое: «Агу!» и забарабанил ножками. Она схватила его на руки, поцеловала несколько раз в розовую щёчку и крепко прижала к себе ...

О том, что произошло, Катя никому не рассказывала, и Павлика впредь не обижала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)

Занятие по познавательно-речевому развитию детей  младшего возраста....

Открытое занятие по коллективной аппликации в старшей группе.

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»Программное содержание. 1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени...

Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП

Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол....

Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа

Цель:  создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....

Конспект НОД "Путешествие по сказке" в старшей группе (познавательное, речевое развитие)

Конспект НОД в старшей группе  «Путешествие по сказке»Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Вид НОД: закрепление ранее приоб...

Открытый просмотр коллективной деятельности в старшей группе на тему " День народного единства".

Открытый просмотр коллективной деятельности в старшей группе на тему " День народного единства"...