Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Филинкова Татьяна Викторовна

Занятие по познавательно-речевому развитию детей  младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_1.docx516.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

« К деткам ёлочка пришла »

(познавательно-речевое)

                                                               Воспитатель

                                                               Филинкова Т.В.

                                                                       

Программное  содержание.

  • Формировать элементарные представления о новогоднем празднике.
  • Расширять и активизировать словарный запас (Новый год, ёлка, ёлочные игрушки, украшать, красавица, иголка, шарик и т. д.)
  • Развивать плавный и глубокий вдох и выдох.
  • Закреплять знания цвета, формы, размера.
  • Продолжать работу развития артикуляционного аппарата.
  • Учить подражать движениям и звукам лесных зверей, не мешая друг другу.
  • Обобщать эмоциональный опыт детей.

Материалы  и оборудование:

  • картинки ёлки и Деда Мороза,
  • коврограф,
  • элементы ёлочки (плоскостные - шарики – кружочки; снежинки - на ниточках),
  • дорожка для ходьбы,
  • игрушки «звери»: лиса, заяц, волк, медведь и т. д.
  • записи фонограммы.

Предварительная работа.

  • Беседы о зиме, ёлочке, Деде Морозе.
  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Методы и приёмы:

  • Сюрпризные моменты,
  • Применение выразительных средств речи,
  • Использование наглядности
  • Игры, направленные на организацию детской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, скоро наступит праздник, Новый год - праздник для всех. На этот праздник приходит в гости Дед Мороз.

- Что он нам приносит?

Дети:

- Ёлочку.

Воспитатель:

- Позовём к себе в гости зелёную ёлочку?

-  Ёлочка приходи к нам! Мы тебя нарядим! Мы тебя украсим!

Дети:

- Ау-у-у-у-у-у! Ёлочка! Ау-у-у-у-у-у!

Воспитатель:

-  Ёлочка - это особенное дерево…(стук в дверь)

-  Ой, а пришла к нам только одна веточка.

 – Здравствуй веточка! Какая ты красивая, зелёная.

- На веточке иголочки. Иголочки зелёные, колючие, острые.

Дети: ответы за воспитателем.

– Потрогайте ладошкой! А как, пахнет ёлочка? Запомнили?

Упражнение «Ароматные коробочки» (Воспитатель даёт понюхать коробочку с еловыми иголочками, апельсиновыми корочками. Задание: определить запах).

Воспитатель:

- Нравится? «Ёлочка – красавица детям очень нравится!»

- А у нас только веточка от ёлочки.

- Мы с вами сегодня ёлочку сами сделаем.

Задание: Выложить ёлочку из зелёных треугольников, ориентируясь по величине.

  1. Большой треугольник  –  низ (низко).
  2. Средний треугольник – середина (центр).
  3. Маленький треугольник – верхушка (высоко).

 Дидактическая игра «Украсим ёлку»

Воспитатель: 

- Саша, возьми кружок жёлтого цвета, повесь на ёлку и т.д.

- Какая красивая получилась ёлочка. Как много на ней шариков цветных.

- Зима очень любит ёлочку, укутывает её снегом, чтобы она не замёрзла (лента белого цвета натягивается под ёлочкой – это снег).

- В лесу много снега, снег - это много снежинок!

Воспитатель: (предлагает детям покружится), произнося:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

(Затем жестом приглашая детей приблизится), произносит:

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Дети выполняют действие произвольно и в конце медленно приседают).

Воспитатель: 

- Подул холодный ветер… Как? В-в-в-в.

Дети:

- В-в-в-в

Воспитатель:

- Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Много снега намело.

- Трудно по сугробам ходить, тропинку надо положить.

(воспитатель раскатывает дорожку со следами и предлагает детям пройти по ним.)

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Лесные зверушки тоже хотят на праздник.

- Давайте пригласим их в гости полюбоваться наряженной ёлкой.

Игра «На ёлку»

Дети: слушают и выполняют инструкции.

Воспитатель:

- Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.

          Ну-ка, ёлочка, светлей

          Засверкай огнями!

          Пригласили мы гостей

          Веселиться с нами.

          По дорожкам, по снегам,

          По лесным лужайкам

          Прискакал на праздник к нам

          Длинноухий зайка.

Дети: Все скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая.

Воспитатель:

- Пригласи, зайчика в хоровод.

Воспитатель:

          А за ним, смотрите все,

          Рыжая лисица.

          Захотелось и лисе

          С нами веселиться.

Воспитатель: Тихо-тихо бегите, как лисонька.

(знакомит с некоторыми внешними признаками лисы: мягкие лапки, пушистый хвост, мех золотистый)

Воспитатель:

 - Пригласим лисицу в наш хоровод. Обрадовалась лисонька: «Тяф-тяф-тяф!»

Дети: произносят: «Тяф-тяф-тяф»

Воспитатель:

         В лесу зимой холодной

         Ходит злой, голодный.

         Зубами «щёлк!».

         Это серый волк.

- Посмотрите волк скучает в лесу. Серый, зубастый, сердитый.

Воспитатель:

- Как волк воет? («У-у-у»)

Дети: повторяют за воспитателем и приглашают волка в хоровод на ёлку.

Воспитатель:

         Вперевалочку идёт

         Косолапый мишка.

- Медленно топает, вперевалочку (переваливается, косолапый ,неуклюжий) Дети: рычат как медведи: «Ры-ы-ы-ы» и приглашают в хоровод.

Воспитатель:

         Ну-ка, ёлочка, светлей,

         Засверкай огнями,

         Чтобы лапы у зверей

         Заплясали сами!

Дети: встают в хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».

Список литературы:

  • Т.Н.Доронова .

Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду.              Москва «Просвещение» 2008

  • Т.Н.Доронова.

Ранний возраст: планирование работы с детьми.

Москва Издательский дом воспитания дошкольника 2007

  • О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина.

Лексические темы по развитию речи детей.

Москва Творческий центр «Сфера» 2008

  • О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница.

День за днём говорим и растём.

Москва Творческий центр «Сфера» 2007

Resource id #5282

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.

Данное занятие проводиться  с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей  к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...

Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия "К нам опять пришла весна"

Конспект открытого занятия в младшей группе"К нам опять пришла весна"...