Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Турабаева Айна Айсуевна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_2024.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.

Программное содержание:

1. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

2. Закрепить умение лазать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.

3. Воспитывать у детей умение действовать совместно, в соответствии с сигналом и соблюдать правила.

4. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, быстроту, внимание.

5. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы туловища и конечностей, тренировать равновесие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я пожелала вам доброго утра, а сейчас вы пожелайте доброго утра сами себе.

Физкультминутка «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

(поглаживают веки глаз)

Вы проснулись?

(смотрят в «бинокль»)

С добрым утором, ручки!

(поглаживают ручки)

Вы проснулись?

(хлопают в ладоши)

С добрым утором, ножки!

Вы проснулись?

(топают ногами)

С добрым утром, солнце!

(дети раскрывают руки навстречу солнцу)

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите,

о каком времени года говорится в этом стихотворении.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята отгадали, это весна. Весна – замечательное время года! А почему вы думаете, что это весна? (ответы детей)

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Ребята, от кого оно, вам хочется узнать (ответ детей).

Тогда вы постарайтесь загадку отгадать:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Письмо пришло от хозяина леса – медведя. Вот что он пишет:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Очень всех я вас люблю

И нынче в гости всех вас жду.

Скоро ведь весна опять.

Сам я не могу узнать,

Когда берлогу покидать.

Дети, вы ко мне придите

И меня вы разбудите».

Воспитатель: Ну что ребята примем приглашение, пойдем к медведю в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога-то может быть трудной. Вы готовы ее преодолеть?

Покажете, чему научились?

Дети: Да, покажем.

Воспитатель:

По тропинке по лесной

Маршируйте вы за мной.( ходьба в колонне по одному маршевым шагом)

Ногами здесь нельзя стучать,

Чтоб зверей не напугать. (ходьба на носках, руки на поясе)

Ой, сугробы на пути.

Как же, детки нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

И через сугробы все шагайте. (ходьба, высоко поднимая колени)

Вот дорожка впереди

Обычным шагом здесь иди. (ходьба обычным шагом)

Воспитатель: Мы идем по дорожке. А дорожка: под ногами или над головами?

(ответы детей)

Наши детки не устали

В чащу леса побежали. (бег в колонне по одному).

Теперь дружно все шагаем.

Воздух свежий мы вдыхаем.

Дыхательное упражнение:

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

Воспитатель: На полянку мы пришли

И дружно разминку все провели.

Общеразвивающие упражнения

«Мы дружные»

«Отвернулись»

И. п.: о. с. спиной друг к другу, руки опущены

1- наклонить голову вперед

2- И. п. (5раз)

«Дружим»

И. п.: о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки

1- поднять руки через стороны вверх, вдох

2- И. п. выдох (5раз)

«Наклонись»

И. п.: стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки

1- наклониться вправо с разведенными руками в стороны

2- И. п. (5раз)

«Сидим»

И. п.: сидя на полу, спиной друг к другу, ноги вместе

1- согнуть ноги в коленях, обхватить руками

2- И. п. (5раз)

«Прыгаем»

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки

Прыжки – ноги вместе, ноги врозь (10прыжков)

Воспитатель: В лес ребята мы пришли

Но берлоги не нашли.

В чащу леса мы пройдем

И обязательно ее найдем.

Пошагали ножки по лесной дорожке (ходьба в колонне друг за другом)

Основные виды движений

Посмотрите: вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

(ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;2раза)

Под кустами мы будем подлезать

(подлезание под несколько дуг подряд прямо, не касаясь руками пола;2раза)

А за тем все вместе на лужайке

Мы попрыгаем по лужам словно зайки.

(прыжки на двух ногах из обруча в обруч;2раза)

Воспитатель:! Где же Мишка? (Спит под елью). Давайте разбудим его.

Подвижная игра: « Разбудим Мишку»

Воспитатель и дети:

Мишка, мишка, просыпайся, мишка, мишка, поднимайся.

Мишка, мишка, хватит спать (идут к мишке и грозят правым указ. пальчиком)

Выйди с нами поиграть (вытягивают вперед руки и сгибают пальчики, зовут мишку)

Нас тут много (вытягивают руки в стороны и кружатся на месте)

Ты один (показывают пр. указ. пальчик)

Спать тебе мы не дадим (продолжают грозить пальчиком, хлопают руками, топают ногами)

Воспитатель:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Лапы в стороны развел,

С вами он играть пришел.

Медвежонок: спасибо, ребята! Разбудили вы меня, а теперь поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Закончи предложение" (с мячом)

– Мама медведица, а папа ... (медведь)

– Взрослый - медведь, а детеныш ... (медвежонок)

– У зайца - зайчата, а у медведя … (медвежата)

– Ёжмаленький, а медведь … (большой)

– У зайца уши большие, а у медведя …(маленькие)

– У лисы хвост длинный, а у медведя ...(короткий)

– Лиса живёт в норе, а медведь … (в берлоге)

– Кошка - домашнее животное, а медведь ... (дикое).

– Волк зимой охотится, а медведь … (спит).

– Белка любит орехи, а медведь ... (мед, малину)

Воспитатель: Мишка, разбудили ребята тебя, им было интересно с тобой поиграть. Правда, ребята? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети получают в подарок сладости)

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И Мишутке на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

По дорожке мы пойдем

                               В садик снова попадем.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. А скажите, вам понравилось наше путешествие? А у кого в гостях мы с вами побывали?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду....

Занятие по физической культуре "В гостях у Мишки - Топтыжки" для детей 2 младшей группы

Занятие  по физической культуре сюжетно - игрового вида.   В нём решаются задачи по обучению метанию вдаль и подлезанию....

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...

Конспект открытого занятия по физической культуре (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Собираемся в поход!» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...