Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей , 2 младшая группа,  22января 2016 г.

Интегрированное занятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

Цели: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры по цвету, величине, Развивать речь - доказательство, уметь обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Закреплять умение детей использовать в речи вежливые слова;

Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Коррекционная задача: развитие речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша; ковролиновые дорожки –длинная и короткая, дом медведей, набор посуды, мешочек, корзинка с гостинцами, колокольчик, чашечки для дыхательной гимнастики, блоки Дьеныша и карточки символы формы и цвета, палочки Кьюзинера, фонограмма музыки Железновой «Автобус».

 Содержание.

  1. Организационный момент

- Ребята, вы все любите сказки? А хорошо их знаете? Тогда приглашаем вас в гости к сказке.  В этой сказке была девочка Маша.  Она ушла из дома одна в лес, не спросив своих родителей. Вы догадались  из какой она сказки?

- А что  с ней случилась, она сама вам и расскажет.

Раздаётся звонок в дверь.

- Но вот кажется и она.

2. Основная часть.

Воспитатель вносит куклу Машу. И  показывает, что она вздыхает.

-Давайте поздороваемся с Машей.

- Маша, почему ты такая грустная?

- Мы поссорились с медведями. Я приходила к ним в гости, но они меня прогнали и теперь не хотят со мной дружить. Помогите нам помириться. Объясните, что я сделала не правильно? Почему они обиделись на меня?»

- Всё понятно, Маша!

- Ребята, а вам понятно, почему так произошло? Что не так сделала Маша? Как она себя вела в гостях?

- Давайте  поможем Маше понять её ошибки и исправить их?

- Хорошо, Маша, мы поможем тебе. Но ты должна пообещать нам, что будешь во всём нас слушаться и запомнишь все правила хорошего поведения.

- Во-первых, нельзя уходить из дома без разрешения родителей!

- Во-вторых, ответь нам Маша, как ты вела себя  в доме у медведей? 

- Съела Мишуткину кашу, сломала стул, устроила беспорядок, разбила посуду и т.д.

- Правильно Маша сделала?

-Предлагаю, исправить вторую Машину ошибку: подарить медведям новую посуду и взять для них гостинцы -  вот эти сладости.

- Всё готово, пора отправляться в путешествие в лес. А поедем мы свами на волшебном автобусе. Вход в него по билетам. Вот они как раз у меня уже есть

(Воспитатель раздает билеты –  из игры Блоки Дьеныша )

Игра «Найди своё место»

Задание : найти по фигуре место в автобусе (на стульчиках приклеены  картинки с изображением формы и цвета фигуры).

Музыкальная динамическая игра «Автобус»(Железнова «Логоритмика»)

Игра «Короткая и длинная дорога»

Вот и наша остановка. Выходим. Впереди стоит дом.

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

- Ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Подходят к дому.

Около дома детей встречает учитель - логопед и предлагает детям поиграть в речевые игры с медведями.

Игра «Тише-громче»

(сила голоса)

Игра «Назови  ласково »

(дети  называют предметы посуды)

Игра «Подуй на чай»

Дыхательная гимнастика.

Далее воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться из сказки. А чтобы вернуться домой надо с помощью цветных палочек Кьюзинера выложить дорожку и дом.

Пальчиковая гимнастика  «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети выкладывают дом и дорожку из палочек и возвращаются из сказки вместе с Машей.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось совершать добрые дела?

- Как мы помогли Маше?

- Каким вежливым словам и поступкам мы её научили?

- Маша, а ты запомнила эти правила?

(Ответы детей.)

- Вы, ребята, молодцы!. Мы прощаемся с тобой, Маша. До свиданья.

C:\Users\User\Pictures\ДЕТСКИЙ САД 2015-16Г\РОДИТ.СОБР. ЯНВАРЬ 2016\DSCN3917.JPG  C:\Users\User\Pictures\ДЕТСКИЙ САД 2015-16Г\РОДИТ.СОБР. ЯНВАРЬ 2016\DSCN3935.JPG

C:\Users\User\Pictures\ДЕТСКИЙ САД 2015-16Г\РОДИТ.СОБР. ЯНВАРЬ 2016\DSCN3954.JPGC:\Users\User\Pictures\ДЕТСКИЙ САД 2015-16Г\РОДИТ.СОБР. ЯНВАРЬ 2016\DSCN3904.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация русской народной сказки "Репка" для детей второй младшей группы

›Напомнить малышам содержание знакомой сказки.›Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.› Воспитывать любовь к художественной литературе....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности по сюжету  русской народной сказки "Курочка   Ряба"         в  первой   младшей группе...

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....