Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей , 2 младшая группа,  22января 2016 г.

Интегрированное занятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

Цели: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры по цвету, величине, Развивать речь - доказательство, уметь обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Закреплять умение детей использовать в речи вежливые слова;

Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Коррекционная задача: развитие речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша; ковролиновые дорожки –длинная и короткая, дом медведей, набор посуды, мешочек, корзинка с гостинцами, колокольчик, чашечки для дыхательной гимнастики, блоки Дьеныша и карточки символы формы и цвета, палочки Кьюзинера, фонограмма музыки Железновой «Автобус».

 Содержание.

  1. Организационный момент

- Ребята, вы все любите сказки? А хорошо их знаете? Тогда приглашаем вас в гости к сказке.  В этой сказке была девочка Маша.  Она ушла из дома одна в лес, не спросив своих родителей. Вы догадались  из какой она сказки?

- А что  с ней случилась, она сама вам и расскажет.

Раздаётся звонок в дверь.

- Но вот кажется и она.

2. Основная часть.

Воспитатель вносит куклу Машу. И  показывает, что она вздыхает.

-Давайте поздороваемся с Машей.

- Маша, почему ты такая грустная?

- Мы поссорились с медведями. Я приходила к ним в гости, но они меня прогнали и теперь не хотят со мной дружить. Помогите нам помириться. Объясните, что я сделала не правильно? Почему они обиделись на меня?»

- Всё понятно, Маша!

- Ребята, а вам понятно, почему так произошло? Что не так сделала Маша? Как она себя вела в гостях?

- Давайте  поможем Маше понять её ошибки и исправить их?

- Хорошо, Маша, мы поможем тебе. Но ты должна пообещать нам, что будешь во всём нас слушаться и запомнишь все правила хорошего поведения.

- Во-первых, нельзя уходить из дома без разрешения родителей!

- Во-вторых, ответь нам Маша, как ты вела себя  в доме у медведей? 

- Съела Мишуткину кашу, сломала стул, устроила беспорядок, разбила посуду и т.д.

- Правильно Маша сделала?

-Предлагаю, исправить вторую Машину ошибку: подарить медведям новую посуду и взять для них гостинцы -  вот эти сладости.

- Всё готово, пора отправляться в путешествие в лес. А поедем мы свами на волшебном автобусе. Вход в него по билетам. Вот они как раз у меня уже есть

(Воспитатель раздает билеты –  из игры Блоки Дьеныша )

Игра «Найди своё место»

Задание : найти по фигуре место в автобусе (на стульчиках приклеены  картинки с изображением формы и цвета фигуры).

Музыкальная динамическая игра «Автобус»(Железнова «Логоритмика»)

Игра «Короткая и длинная дорога»

Вот и наша остановка. Выходим. Впереди стоит дом.

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

- Ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Подходят к дому.

Около дома детей встречает учитель - логопед и предлагает детям поиграть в речевые игры с медведями.

Игра «Тише-громче»

(сила голоса)

Игра «Назови  ласково »

(дети  называют предметы посуды)

Игра «Подуй на чай»

Дыхательная гимнастика.

Далее воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться из сказки. А чтобы вернуться домой надо с помощью цветных палочек Кьюзинера выложить дорожку и дом.

Пальчиковая гимнастика  «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети выкладывают дом и дорожку из палочек и возвращаются из сказки вместе с Машей.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось совершать добрые дела?

- Как мы помогли Маше?

- Каким вежливым словам и поступкам мы её научили?

- Маша, а ты запомнила эти правила?

(Ответы детей.)

- Вы, ребята, молодцы!. Мы прощаемся с тобой, Маша. До свиданья.

C:\Users\User\Pictures\ДЕТСКИЙ САД 2015-16Г\РОДИТ.СОБР. ЯНВАРЬ 2016\DSCN3917.JPG  C:\Users\User\Pictures\ДЕТСКИЙ САД 2015-16Г\РОДИТ.СОБР. ЯНВАРЬ 2016\DSCN3935.JPG

C:\Users\User\Pictures\ДЕТСКИЙ САД 2015-16Г\РОДИТ.СОБР. ЯНВАРЬ 2016\DSCN3954.JPGC:\Users\User\Pictures\ДЕТСКИЙ САД 2015-16Г\РОДИТ.СОБР. ЯНВАРЬ 2016\DSCN3904.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности по сюжету  русской народной сказки "Курочка   Ряба"         в  первой   младшей группе...

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....

Конспект театральной деятельности русской народной сказки «Заюшкина избушка» Во второй младшей группе «Грибочки»

Конспект театральной деятельности русской народной сказки «Заюшкина избушка» Во второй младшей группе «Грибочки»...