Занятие по физической культуре "В гостях у Мишки - Топтыжки" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Лазарева Татьяна Евгеньевна

Занятие  по физической культуре сюжетно - игрового вида.   В нём решаются задачи по обучению метанию вдаль и подлезанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishki_-_toptyzhki.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

«В гостях у Мишки - Топтыжки»

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей бросать мешочек правой рукой.
  • Продолжать учить построению в 2 звена по ориентирам
  • Упражнять в подлезании под шнур в группировке, не касаясь руками пола
  • Развивать быстроту реакции, умение проговаривать слова вместе с движениями

Оборудование: 2 ёлочки маленькая и большая, мешочки на группу детей, 2 цветных шнура, маска (шапочка мишки), 6 кубиков.

Возраст:  2 младшая группа

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то трещит (звук сороки)

Да это же сорока. Она говорит, что пришла весна, а Мишка ещё не проснулся.

Давайте отправимся в лес и разбудим Мишку! Становитесь друг за другом, слушайте меня внимательно, потому что дорога будет долгий и трудный.

Вводная часть: (2 мин)

По тропинке по лесной (Ходьба обычная.) 

Все шагайте вы со мной.

Вместе по лесу пойдем,

Не спешим, не отстаем.

Дальше, дети, не пройти, (Ходьба на носках) 

Снег растаял на пути,

На носочки мы встаем,

На носочках все идем.

Выше ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны) 10с.

И пеньки переступаем.

На полянку поспешим, (Обычный бег)

Друг за другом побежим.

Если «Ёлочка» скажу, остановись ты на бегу. (Бег с остановкой)

По тропинке по лесной (Ходьба обычная.) 

Все шагайте вы за мной.

Воспитатель: Мишка, Мишка, где ты? Что- то не видно его. Ребятки, давайте

На полянке отдохнем,

И зарядку проведем. А Мишка услышит, проснётся и придёт к нам.

ОРУ с мешочками

1 «Переложи мешочек»                                                                              4 р.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке, руки разведены в стороны.

В: 1 – соединить руки перед грудью, переложить мешочек в другую руку.

    2 – развести в стороны.

Ц: руки держать прямыми.

2 «Положи мешочек»                                                                                  4 р.

И.п.: сидя, ноги шире плеч, мешочек держим вверху, в 2 руках.

В: 1 – наклон вперёд, положить мешочек, выпрямиться.

    2 – наклон вперёд взять мешочек.

Ц: во время наклона ноги не сгибать

3 «Покажи мешочек»                                                                                            3 – 4 р.

И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с мешочком внизу.

В: 1 – присесть, руки вынести  с мешочком внизу.

    2 – и.п.

Ц: спину держать прямо

Воспитатель: Что же делать не просыпается Мишка? А давайте, мы сейчас будем все вместе прыгать, услышит Мишка и проснётся!

4 Прыжки: на 2 ногах, руки на поясе, мешочек лежит на пол       10 – 15 сек.  (по 2 р.)

 - около на 2 ногах, с хлопками

- вокруг мешочка в правую, левую сторону, в сочетании с упр. на дыхание

Ц: держать ноги вместе

Появляется медведь

Мишка: Это кто тут шумит, мне спать не дает?

Воспитатель: Это мы ребята, пришли тебя разбудить.

Мишка: 

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму.

Шерстка мокрая моя…

Педагог: В гости к нам пришла весна,

Растопила снег она.

И тебе вставать пора.

Мишка: (смотрит в окно)

И правда, пришла весна: птички поют, снег тает, пора мне просыпаться.

Воспитатель: Мишка, а хочешь, мы тебя научим бросать мешочки вдаль? Посмотри сначала, как это умеют делать ребятки.

Основные движения

Игра: «Кто дальше бросит?»

  • метание мешочка вдаль через шнур
  • подлезание под шнур в группировке

Воспитатель: Мишка, а теперь, ты попробуй! (Мишка бросает вместе с детьми мешочки)

Мишка: А теперь, я хочу, поиграть с вами в игру «У медведя во бору»

Игра «У медведя во бору»

Мишка: Что- то я проголодался? Где же мой бочонок с медом?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке найти бочонок с мёдом.

Игра малой подвижности «Найди мёд для Мишки»

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться обратно в детский сад.

Мишка: Постойте, я хочу сказать вам спасибо, за то, что вы меня разбудили. И подарить этот бочонок с мёдом.

Воспитатель: Мы по лесу погуляли,

                         Поиграли, подышали.

               И вернулись без сомнения,

                        Все с хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ИГРАЕМ С МИШКОЙ» во 2 младшей группе

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«ИГРАЕМ С МИШКОЙ»во 2 младшей группеЦель: Создать условия для побуждения к эмоциональному отклику на игровое занятие и желания участвовать в нем....

Конспект занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Изобретения природы»

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, называется "Изобретение природы",где дети делают взаимосвязь что изобрел человек, глядя на животных. Что изобрел человек рань...

Занятие по физической культуре "Путешествие к мишке в гости"

Конспект ОД по физической культуре "Путешествие к мишке в гости"....

Презентация к занятию по физической культуре "Путешествие к мишке в гости".

Презентация к занятию по физической культуре "Путешествие к мишке в гости"....

Открытое занятие по физической культуре "Играем с мишкой"

Форма проведения: игра – путешествиеИнтеграция образовательных областей:Физическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеЦель:Развивать двигательную активность детей младшего возраста ч...