Конспект занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Изобретения природы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Астапенко Галина Леонидовна

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, называется "Изобретение природы",где дети делают взаимосвязь что изобрел человек, глядя на животных. Что изобрел человек раньше и,где в наше время это встречается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей подготовительной группы

«Изобретения природы»

МАДОУ д/с №78 г. Тюмень

Астапенко Галина Леонидовна

инструктор по                                                                                                                               физической культуре

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

- Способствовать развитию качеств: ловкость, быстрота, координация движений

- Способствовать гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья

- Формировать навыки выполнения основных движений

«Познавательное развитие»

- Способствовать развитию логического мышления

- Показать связь между изобретениями человека и природой

- Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Предварительная работа: Беседа о полезных изобретениях человека, рассматривание картинок, фильмов

Инвентарь и оборудование: мультипрезентация изобретений и природы, обручи по количеству детей, 2 конуса, 4 обруча, мягкие модули, колокольчик.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть

Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу. Приветствуют педагога.

Воспитатель: Давным-давно человек был очень близок к природе. И люди заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, намного лучше слышат, эффективнее охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…нож. Попробуем узнать, что еще полезного для себя изобрел человек, глядя на животных. Может, когда вы вырастете вы тоже подарите миру какое-нибудь чудесное изобретение.

Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, с чего лучше начать занятие? (ответы детей, разработка совместного плана действий).

Кто-то хочет начать с игры, кто-то хочет начать с бега, кто-то с упражнений. Ребята, которые хотят начать с упражнений и разминки, может вы, расскажете нам, почему именно с этого вы хотите начать занятие? (Ответы детей)

II Основная часть

Ходьба в одной колонне разными способами: с высоким подниманием бедра, руки на поясе (ходим как аисты); на внешней стороне стопы, руки к плечам (ходим как медведи); в полуприсяде (ходим как уточки); бег (бежим как леопарды).

Инструктор по физической культуре: Однажды люди увидели, как с высокой горы катится большой валун, и изобрели колесо. Это было очень важное изобретение. Скажите, ребята, где мы в наше время можем встретить это изобретение? (Ответы детей). И спустя много столетий люди изобрели вот такой обруч. Правда, он похож на колесо? Перестраиваемся для ОРУ.

ОРУ с обручами

«Смотрим в окошко»

1. И. п. - о. с. обруч внизу; 1- Обруч вверх, посмотреть в него; 2- И. п. (6 раз)

«Держи руль»

И. п. - ноги врозь, обруч перед собой в вытянутых руках; 1- поворот вправо; 2- и. п.; 3-поворот влево; 4-и. п. (4-5 раз)

****

И. п. сед на полу, ноги врозь, обруч к груди; 1- наклон вперед, коснуться нижним краем обруча пола у пяток; 2- и. п. (5-6 раз)

****

И. п. о. с. в обруче; 1- присед, взять обруч; 2- выпрямиться; 3-присед, положить обруч; 4- и. п. (5-6 раз)

«Скакалочка»

И. п. - о. с. обруч внизу, хватом сверху; 1- перешагнуть обруч; 2- прокрутить через голову вперед (8-10 раз)

****

И. п. – о. с. руки на пояс, обруч на полу сбоку; 1- прыжок боком в обруч; 2- прыжок боком из обруча в другую сторону (8-10 раз)

Ходьба на месте, стоя в обруче.

Воспитатель: Наступила весна и к нам вернулись перелетные птицы. Ребята, скажите, какое изобретение человека напоминает птицу? (После ответа рассматривание презентации изображение самолета и птицы).

Человеку очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями.

Инструктор по физической культуре: И сейчас мы поиграем в игру «Самолеты» (правила игры):

- Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.

- По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы и строятся в одну колонну. Кто быстрее мальчики или девочки? (2 раза).

Воспитатель: Вы были когда-нибудь в метро? Как вы думаете, люди делали метро? (ответы детей). В метро поезда движутся по туннелям, которые люди вырыли с помощью специальных буровых машин. А придумали они эти огромные железные машины, когда изучали обычного дождевого червяка, которого можно увидеть на земле после дождя. (Мультипрезентация изображение червя и буровой машины)

Люди пытались понять- с помощью чего он так хорошо передвигается в земле. И люди увидели, что червяк пропускает землю через себя, таким образом прорывая себе маленький туннель. Так люди и построили буровую машину, которая тоже пропускает через себя землю, прорывая огромные туннели для поездов.

Инструктор по физической культуре: Мы с вами превращаемся в маленьких червячков и спешим к полосе препятствий!

Полоса препятствий:

Перешагнуть через предметы

Пролезть по-пластунски в воротики

Прыжки из обруча в обруч

Инструктор по физической культуре: Еще в древности люди, наблюдая, как паук плетет свою паутину, научились плести сети. А в современном мире, изучая паучью паутину, люди изобрели специальный эластичный бинт, который накладывают на рану. (Мультипрезентация изображения паутины и рыболовной сети)

Подвижная игра «Паучок»

— Паучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того, кто будет паучком в следующем кону) (4 раза).

Воспитатель: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. Что это за цветок? (мультипрезентация изображение колокола и колокольчика)

Посмотрите, как он похож на колокол. Даже названия у них одинаковые. А цветы колокольчики звенят? (Ответы детей) Есть даже загадка:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

А теперь посмотрите на этот цветок (мультипрезентация картинка одуванчика). Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик? (Белый, пушистый, легкий, круглый). Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (полетят пушинки, как парашютики). Так люди и придумали парашюты.

III. Заключительная часть

Инструктор по физической культуре: Игра «Одуванчик». Дети встают в центре зала «кучкой», прижимаясь, друг к другу. Делают глубокий вдох, на выдохе дуют (как на одуванчик) и, кружась, медленно и плавно расходятся по залу, продолжают двигаться врассыпную. После звона колокольчика, все дети вновь собираются в центре зала. (3 раза)

Инструктор по физической культуре: (рефлексия). Ребята, давайте еще раз посмотрим на наши картинки и вспомним какое задание или игра вам понравились на занятии больше всего? (ответы детей) (оценка деятельности детей). Вы замечательно справились со всеми заданиями. Иногда было сложно и не все получалось с первого раза. Но кто не ошибается, тот ничего не делает. А мы с вами делаем очень важное и сложное дело. Будьте внимательны, наблюдайте за природой и когда-нибудь вы сами сможете изобрести что-то полезное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.

ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...