Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кобикова Ольга Евгеньевна

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshiy_doshkolnyy_vozrast_3-4let.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД № 1 (Игровое)

Программное содержание:

Закрепить умение ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по сигналу, соблюдая дистанцию. Совершенствовать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча. Воспитывать стремление к победе в игре.

Оборудование:

Мячи, атрибуты к проведению подвижной игры.

1 часть:

Игра «Найди себе пару»

Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одону; ходьба и бег в рассыпную; ходьба в колонне по одному.

2 часть:

  1. «Воробышки и кот» - ходьба и бег;
  2. «Догони мяч»- метание мяча;
  3. «Лягушки» - прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

3 часть: ИМП №1 «Где спряталась кукла»

НОД № 2 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать закреплять умения детей соблюдать дистанцию во время движения, выполнять задания во время ходьбы. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Совершенствовать умение группироваться для подлезания под предмет. Формировать правильную осанку. Развивать волевые качества. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Веревка, мячи, атрибуты к подвижным играм.

1 часть:

Игра «Найди себе пару»

Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одону; ходьба и бег в рассыпную; ходьба в колонне по одному.

2 часть:

  1. «До погремушки» - прыжки с продвижением вперед;
  2. «Кролики» - подлезание;
  3. Игровое упражнение «Догони свой мяч» - бросок мяча из-за головы двумя руками.

3 часть: Ходьба колонной по одному за воспитателем, в руках у него мяч.

НОД № 3 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по звуковому сигналу, с выполнением заданий. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами. Формировать правильную осанку. Совершенствовать технику прыжка. Развивать координацию и глазомер при броске мяча. Воспитывать положительные эмоции.

Оборудование:

Кегли, мячи, обручи, атрибуты к подвижным играм.

1 часть:

Игра «Автомобили»

По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.

2 часть: ОРУ № 1 «Веселые ребята»

ОВД:

  1. «Найди свой цвет» - ходьба и бег;
  2. «Кто дальше?» - метание;
  3. «Кто скорее до флажка?» - прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

3 часть: ИМП №2 «Голос животного»

НОД № 4 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать закреплять умения детей соблюдать дистанцию во время движения, выполнять задания во время ходьбы. Совершенствовать технику метания правой и левой рукой снизу; развивать равновесие в прыжках на одной ноге, ходьбе по наклонной плоскости. Воспитывать уважение к достижениям сверстников. Совершенствовать координацию движений.

Оборудование:

Доска, мячи, ориентиры, атрибуты к подвижным играм.

1 часть:

Игра «Автомобили»

По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.

2 часть: ОРУ № 1 «Веселые ребята»

ОВД:

  1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз;
  2. Прыжки на правой и левой ноге до предмета. «По дорожке на одной ножке»; Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

3 часть: ИМП №3 «Повадки»

НОД № 5 (По интересам)

Программное содержание:

Продолжать работу по укреплению и оздоровлению детского организма. Формировать представление о том, что движение - источник крепкого здоровья. Целенаправленно развивать физические качества: скоростные, силовые. Поощрять двигательное творчество и самостоятельную игровую деятельность.

Оборудование:

Мячи - прыгуны, мячи - ежики, погремушки; скакалки, мячи разных размеров, атрибуты к играм.

1 часть:

Ходьба в колоне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик – чирик!» (вместе с воспитателем. Бег друг за другом.

2 часть: ОРУ № 2 «Я веселая игрушка» (с погремушками)

ОВД:

  1. Ходьба с имитацией движений животных;
  2. Работа с мячами-ежиками, массажерами, мячами разных размеров.

Подвижная игра «Раз, два, три к погремушке беги» (или по выбору детей)

3 часть: ИМП № 4 «Ушки»

НОД № 6 - «Наши любимые игрушки»

Программное содержание:

Продолжать обучать детей перестроению в две (три) колонны во время движения. Совершенствовать технику броска мяча друг другу двумя руками снизу. Развивать ловкость и глазомер при метании мяча правой и левой рукой в цель. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Привлекать детей к уборке и уходу за спортивным инвентарем.

Оборудование:

Мячи, малые мячи или мешочки с песком, погремушки, атрибуты к играм.

1 часть:

Ходьба в колоне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик – чирик!» (вместе с воспитателем. Бег друг за другом.

2 часть: ОРУ № 2 «Я веселая игрушка» (с погремушками)

1) Бросание мячей друг другу двумя руками снизу;

2) Метание малого мяча или мешочка правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

3 часть: ИМП № 5 «Прыгает - не прыгает»

НОД № 7 (Игровое)

Программное содержание:

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. Продолжать учить детей группироваться для подлезания под дугу правым и левым боком. Развивать физические качества: быстроту, выносливость. Воспитывать уважение к сверстникам.

Оборудование:

Дуги, кубики, 6-8 плоских обручей, кубики, атрибуты к проведению подвижных игр.

1 часть:

Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны. (Кубики по количеству детей)

Игровые упражнения: «Гномы-великаны»; «Лошадки-бабочки».

2 часть: ОРУ  4 «Мы построим теремок» (с кубиками).

ОВД:

  1. «Через речку» - ходьба по веревке приставным шагом;
  2. «С кочки на кочку» - прыжки из обруча в обруч;

Подвижная игра: «Бегите к флажку»

3 часть: ИМП №6 «Цапки»

НОД № 8 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать работу по укреплению и оздоровлению детского организма. Формировать представление о том, что движение - источник здоровья. Закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях и использовать их в повседневной жизни. Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость и самостоятельность.

Оборудование:

Мячи, атрибуты к проведению подвижных игр.

1 часть:

Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны. (Кубики по количеству детей)

2 часть: ОРУ  4 «Мы построим теремок» (с кубиками).

П.И.: «Бегите ко мне»

П.И.: «Мой веселый звонкий мяч»

П.И.: «Позвони в погремушку»

Подвижная игра: «Мыши и кот»

3 часть: ИМП №7 «Кого не стало»

НОД № 9 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей координировать свои движения во время ходьбы и бега. Закреплять технику метания правой и левой, принимая правильное исходное положение. Упражнять в прыжках в длину с места, сочетая отталкивание со взмахом рук. Совершенствовать умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Обогащать представления детей о необходимости движений.

Оборудование:

Указатели, верёвка, малые мячи, ленточки, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Пузырь»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

2 часть: ОРУ № 5 «На море» (с ленточками)

ОВД:

  1. «Найди свой цвет» - ходьба, бег.
  2. «Через речку» - прыжки в длину с места через шнур.

Подвижная игра: «Поезд»

3 часть: ИМП № 8 «Найди и промолчи»

НОД № 10 «Мой веселый мячик»

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей координировать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Совершенствовать навык ловить мяч, брошенный воспитателем и технику выполнения общеразвивающих упражнений с мячом. Развивать координацию и равновесие. Обогащать представление детей о разнообразии движений.

Оборудование:

Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Пузырь»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

2 часть: ОРУ № 10 «Водители» (с большими мячами)

ОВД:

  1. Ходьба, перешагивая через предметы.
  2. Ловля мяча, брошенного воспитателем.

Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч»

3 часть: Ходьба в колонне по одному за инструктором, в руках у него мяч.

НОД № 11 (Игровое)

Программное содержание:

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Совершенствовать технику броска двумя руками из-за головы. Продолжать проводить профилактику плоскостопия. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование:

Указатели, мячи на подгруппу детей, малые мячи, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктора. Дети строятся в шеренгу. Педагог спрашивает, как кричат гуси и воробышки. «Пойдете, друг за другом, - а когда я скажу «гуси», надо остановиться и ответить «га-га-га», когда я скажу «воробышки», нужно ответить «чик-чирик». Упражнение выполняется в ходьбе и беге.

2 часть: ОРУ № 10 «Водители» (с большими мячами)

ОВД:

  1. Бросок мяча двумя руками из-за головы.
  2. Подпрыгивание на месте («Поймай комара»).

Подвижная игра: «Трамвай»

3 часть: ИМП №9 «Съедобное не съедобное»

НОД № 12 «Веселые звери»

Программное содержание:

Продолжать закреплять навыки детей различным способам ходьбы: на носках, по кругу в колонне по одному; бегать с изменением темпа движения. Продолжать учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем. Упражнять в прыжках в длину с места, занимая правильное исходное положение. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование:

Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктора. Дети строятся в шеренгу. Педагог спрашивает, как кричат гуси и воробышки. «Пойдете, друг за другом, - а когда я скажу «гуси», надо остановиться и ответить «га-га-га», когда я скажу «воробышки», нужно ответить «чик-чирик». Упражнение выполняется в ходьбе и беге.

2 часть: ОРУ № 10 «Водители» (с большими мячами)

ОВД:

  1. Ловля мяча, брошенного воспитателем.
  2. Прыжки в длину с места (через речку).

Подвижная игра: «Лохматый пес»

3 часть: ИМП №10 «Молчанка»

НОД № 13 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по звуковому сигналу, с выполнением заданий. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами. Формировать правильную осанку. Совершенствовать технику прыжка. Развивать координацию и глазомер при броске мяча. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Указатели, обручи по количеству детей, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба)

Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Игровое упражнение повторяется.

2 часть: ОРУ № 7 «Цирк» (с обручами)

ОВД:

  1. «В гости к мишке» - ходьба, бег с перешагиванием через предметы;
  2. «Лягушки» - прыжки с продвижением вперёд.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

3 часть: ИМП № 11 «Морская фигура»

НОД № 14 (Игровое)

Программное содержание;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Развивать глазомер, внимание. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Указатели, мячи по кол-ву детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба)

Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Игровое упражнение повторяется.

2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)

ОВД:

  1. Катание мяча правой и левой рукой вокруг ориентира.
  2. Перешагивание через предметы.

Подвижная игра: «Кот и воробышки»

3 часть: ИМП № 12 «Зрительная память»

НОД № 15 - «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей различным способам ходьбы: широким шагом, приставным шагом, по кругу в колонне по одному; бегать с изменением темпа движения, с остановкой по сигналу воспитателя. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его. Закреплять умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к сверстникам.

Оборудование: Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки: Раз-два, Раз-два. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух!

Дети выполняют ходьбу, на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «В ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, дети поднимаются. Игру можно повторить.

2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)

ОВД:

  1. Подпрыгивание на месте («Поймай комара»)
  2. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

3 часть: ИМП № 13 Холодно горячо»

НОД № 16 «Мой друг - мячик»

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей координировать свои движения во время ходьбы и бега. Совершенствовать технику броска мяча друг другу двумя руками снизу, упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и глазомер при метании мяча правой левой рукой в цель. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Привлекать детей к уборке и уходу за спортивным инвентарём.

Оборудование:

Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Пузырь»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)

ОВД:

  1. Бросание мячей друг другу двумя руками снизу.
  2. Метание мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

3 часть: ИМП № 14 «Летает – не летает»

НОД № 17 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки детей соблюдать дистанцию во время движения, выполнять задания во время ходьбы. Совершенствовать технику метания правой и левой рукой снизу, развивать равновесие в прыжках на одной ноге, ходьбе по наклонной плоскости; координацию движений. Воспитывать уважение к достижениям сверстников.

Оборудование: Указатели, мячи на подгруппу детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Лягушки»

Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:

Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

2 часть: ОРУ № 16 «Птицы» (без предметов)

ОВД:

  1. Прыжки на правой и левой ноге до предмета.
  2. Метание мяча из-за головы.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

3 часть: ИМП № 15 «Затейник»

НОД № 18 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки детей ходить и бегать с выполнением заданий, бегать змейкой между указателями. Совершенствовать технику прыжков разных видов. Упражнять в метании правой и левой рукой снизу через препятствие. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Оборудование: Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре, кубики.

1 часть:

Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

2 часть: 2 часть: ОРУ № 16 «Птицы» (без предметов)

ОВД:

  1. Метание мяча одной рукой снизу через препятствие.
  2. Прыжки через 4-5 предметов.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

3 часть: ИМП № 1 «Где спряталась кукла»

НОД № 19 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки детей координировать движения рук и ног во время ходьбы и бега с выполнением заданий. Совершенствовать технику метания правой и левой рукой в горизонтальную цель. Развивать умение прыгать через канат. Формировать правильную осанку. Совершенствовать умение выполнять ведущую роль в игре.

Оборудование:

Мячи по количеству детей, канат, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Пузырь»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

2 часть: ОРУ № 2 «Я веселая игрушка» (с погремушками)

ОВД:

  1. «Попади в цель» (Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель)
  2. «Через речку» (Прыжки через канат)

Подвижная игра: «Найди своё место»

3 часть: ИМП № 2 «Голос животного»

НОД № 20 «Любимая игрушка »

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки детей соблюдать общий темп и дистанцию во время движения. Совершенствовать технику броска двумя руками снизу. Упражнять в отбивании мяча о пол и прыжках с мячом, зажатым между колен. Формировать правильную осанку. Воспитывать смелость.

Оборудование:

Указатели, мячи на подгруппу детей, верёвка, атрибуты к подвижной игре, погремушки.

1 часть:

Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктора. Дети строятся в шеренгу. Педагог спрашивает, как кричат гуси и воробышки. «Пойдете, друг за другом, - а когда я скажу «гуси», надо остановиться и ответить «га-га-га», когда я скажу «воробышки», нужно ответить «чик-чирик». Упражнение выполняется в ходьбе и беге.

2 часть: ОРУ № 2 «Я веселая игрушка» (с погремушками)

ОВД:

  1. Бросание мячей двумя руками снизу.
  2. Прыжки через бруски.

Подвижная игра: «Найди своё место»

3 часть: ИМП № 2 «Голос животного»

НОД № 21 «Летние забавы»

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки детей ходить и бегать в общем для всех темпе. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Совершенствовать технику выполнения упражнений. Воспитывать уважение к сверстникам.

Оборудование:

Указатели, обручи, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Лягушки»

Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:

Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

2 часть: ОРУ № 7 «Цирк» (с обручами)

ОВД:

  1. Бег между предметами произвольным способом.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Подвижная игра: « Позвони в погремушку»

3 часть: ИМП № 5 «Прыгает – не прыгает»

НОД № 22 «В гости сказка к нам пришла»

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки детей ходить и бегать в общем для всех темпе, координируя свои движения во время ходьбы и бега. Совершенствовать прыжки в длину с места, занимая правильное исходное положение. Развивать координацию движений. Воспитывать положительные эмоции.

Оборудование:

Указатели, обручи, атрибуты к подвижной игре, платочки.

1 часть:

Игра «Автомобили»

По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.

2 часть: ОРУ № 7 «Цирк» (с обручами)

ОВД:

  1. Полоса препятствий
  2. Прыжки в длину с места (кто дальше)

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

3 часть: ИМП № 5 «Прыгает не прыгает»

НОД № 23 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей координировать свои движения во время ходьбы и бега. Закреплять технику метания правой и левой, принимая правильное исходное положение. Упражнять в прыжках в длину с места, сочетая отталкивание со взмахом рук. Совершенствовать умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Обогащать представления детей о необходимости движений.

Оборудование:

Указатели, верёвка, малые мячи, ленточки, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Пузырь»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

2 часть: ОРУ № 5 «На море» (с ленточками)

ОВД:

  1. «Найди свой цвет» - ходьба, бег.
  2. «Через речку» - прыжки в длину с места через шнур.

Подвижная игра: «Поезд»

3 часть: ИМП № 8 «Найди и промолчи»

НОД № 24 «Мой веселый мячик»

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей координировать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Совершенствовать навык ловить мяч, брошенный воспитателем и технику выполнения общеразвивающих упражнений с мячом. Развивать координацию и равновесие. Обогащать представление детей о разнообразии движений.

Оборудование:

Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Пузырь»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

2 часть: ОРУ № 10 «Водители» (с большими мячами)

ОВД:

  1. Ходьба, перешагивая через предметы.
  2. Ловля мяча, брошенного воспитателем.

Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч»

3 часть: Ходьба в колонне по одному за инструктором, в руках у него мяч.

НОД № 25 - «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей различным способам ходьбы: широким шагом, приставным шагом, по кругу в колонне по одному; бегать с изменением темпа движения, с остановкой по сигналу воспитателя. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его. Закреплять умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к сверстникам.

Оборудование: Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки: Раз-два, Раз-два. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух!

Дети выполняют ходьбу, на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «В ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, дети поднимаются. Игру можно повторить.

2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)

ОВД:

  1. Подпрыгивание на месте («Поймай комара»)
  2. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

3 часть: ИМП № 13 Холодно горячо»

НОД № 26 «Мой друг - мячик»

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей координировать свои движения во время ходьбы и бега. Совершенствовать технику броска мяча друг другу двумя руками снизу, упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и глазомер при метании мяча правой левой рукой в цель. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Привлекать детей к уборке и уходу за спортивным инвентарём.

Оборудование:

Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игровое упражнение «Пузырь»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)

ОВД:

  1. Бросание мячей друг другу двумя руками снизу.
  2. Метание мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

3 часть: ИМП № 14 «Летает – не летает»

НОД № 27 (Игровое)

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по звуковому сигналу, с выполнением заданий. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами. Формировать правильную осанку. Совершенствовать технику прыжка. Развивать координацию и глазомер при броске мяча. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Указатели, обручи по количеству детей, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба)

Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Игровое упражнение повторяется.

2 часть: ОРУ № 7 «Цирк» (с обручами)

ОВД:

  1. «В гости к мишке» - ходьба, бег с перешагиванием через предметы;
  2. «Лягушки» - прыжки с продвижением вперёд.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

3 часть: ИМП № 11 «Морская фигура»

НОД № 28 (Игровое)

Программное содержание;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Развивать глазомер, внимание. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Указатели, мячи по кол-ву детей, атрибуты к подвижной игре.

1 часть:

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба)

Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Игровое упражнение повторяется.

2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)

ОВД:

  1. Катание мяча правой и левой рукой вокруг ориентира.
  2. Перешагивание через предметы.

Подвижная игра: «Кот и воробышки»

3 часть: ИМП № 12 «Зрительная память»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"

Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...


 

Комментарии