Занятие по физической культуре "Путешествие к мишке в гости"
план-конспект занятия по физкультуре

Садыкова Анна Сергеевна

Конспект ОД по физической культуре "Путешествие к мишке в гости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra_puteshestvie_k_mishke_v_gosti.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре

с детьми средней группы

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в сказку.

Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, перепрыгивания из обруча в обруч, подлезание под дугами.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

         - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, дуги.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колонну по одному, делают 1 круг и встают в шеренгу.

Физ.рук. Здравствуйте, ребята! Что нужно делать, чтобы стать  сильными, ловкими. Смелыми и умелыми? (Витамины, закаливание, спорт, физкультура).

Молодцы, ребята! Вот если вы всегда будете выполнять эти правила, то всегда будете такими сильными и ловкими, смелыми и умелыми. А сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в лес. Вы согласны? Пойдем в гости к мишке. Но прежде, чем идти в гости к мишке, я должна вам прочитать письмо от него, которое он мне прислал по почте. Слушайте внимательно.

Всем привет вам от меня

Развеселаго дружка,

нынче сам хотел прийти

Но опять сейчас в пути.

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

 чтоб здоровым быть, как я, и пластичным как лиса.

Очень ловким, как зайчишка,

И девчонкам, и мальчишкам

Нужно спортом заниматься

В благодарность вам, друзья, вся звериная семья

Приготовит угощенье, всем гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора.

До встречи в лесу, детвора.

Ну, что, согласны идти в лес? Улыбнулись друг другу. Вот такие веселые, бодрые пойдем с вами в гости к медведю. Повернулись за Кирой, шагом марш. Внимательно: лиса (ходьба на носках, руки вверху), белка (Ходьба на пятках, руки за головой), волк (руки на пояс, на внешней стороне стопы), ежик (ходьба сидя, как гуси), зайчик (прыжки с продвижением вперед), лось (высоко поднимаем колени, руки вверху – рога)

Ручки на пояс. Правым боком, приставными шагами вперед марш, левым боком, правым боком, левым боком. Вперед побежали. Шагом марш. Вдох-выдох. На месте стой, 1, 2. Повернулись в круг. Разошлись на вытянутые руки. Потрогайте свои мышцы. Дали нагрузку на них.

  1. Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

      «Наклоны головы» ТИК-ТАК (вправо-влево), БИМ-БОМ (вперед-назад)

2.Упражнения для рук и плечевого пояса Оба плеча, правое, потом левое-поочереди.

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.  

      - на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

     2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и.п.- ноги на ширине плеч, руки опустили,

Руки через стороны вверх, хлопок, опустили вниз.

3.Для туловища

     1. «Наклоны» (10 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вперед, хлопок. Вниз-вверх.

2 На коленках. Повороты в стороны. Руки в стороны вправо, влево.

4.Упражнения из положения, сидя и лежа.

      1.«Буратино» (5 раз)

       и.п. – сед, ноги в стороны, прямые

       - поочередные поднимания ног правой, левой ноги.

     2. « Велосипед» (10 раз) Взяли руль, поехали на велосипеде.

       и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

       - круговые движения ногами

3.Мостик.
Лежим-отдыхаем.

4. Корзиночка. Покатались.

Встали, отряхнули руки и ножки! Потрогайте свои мышцы.

       

5.Прыжки (10 раз)

      И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

      - на 2-х ногах в круг-назад

      - на одной

      - вправо-влево в  круг-назад

    Восстанавливаем дыхание.

Шагом марш по кругу.

Построились в шеренгу. Вот мы добрались до леса.Пройдем полосу препятствий, чтобы дойти до мишки.

Пройдем через лес: бурелом, вода, кочки снежные

Пройдем по-пластунски, ложимся на лавочку, руками подтягиваемся, потом прыгаем по снежным кочкам, пролезаем под ветки дерева.

     Добрались до медведя. А он предлагает поиграть в игру «Дети и медведь»

При слове «Дети» мы прыгаем, двигаемся, но не кричим.

При слове «Медведь»-замираем. Кто пошевелился, того на штрафную скамейку в берлогу к медведю. (2 раза воспитатель, потом роль медведя играет ребенок).

Ура!!! Медведь никого не поймал!

Садимся все на палас!!! Устали! Вам понравилось? Потрогаем свои мышцы! Какой медведь веселый стал, потому что вы тоже стали как он-сильными, ловкими. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Покажите друг на друга, кто лучше всего делал упражнение? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям?

Расслабимся. Сделаем массаж рук. Потерли ладошки, носик, нарисуем брови, ушки вверх, вниз.

Одну ноздрю закрыли, подышим.

Встаем. Построились. За Кирой-шагом марш по кругу. Спасибо за занятие!!!

     

 Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От мишки вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(блины)

Письмо от Маши: «Испекла я вам блины, не малы, не велики, красивые, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Маша и медведь

- Спасибо ребята за занятие, До свиданья,  до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...

Конспект занятия по развитию речи "К мишке в гости"

Конспект занятия «К Мишке в гости»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это ...

Занятие в первой младшей группе “Мишка в гостях у ребят”

Занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"....

Конспект занятия по развитию речи "К мишке в гости"

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “ к...

конспект занятия по развитию речи К мишке в гости

laquo;К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи2 младшая группаЦели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначени...

Конспект занятия по физическому развитию на тему " В гости к мишке"

Занятие предназначено для младшей группы. Использованы разные приемы, средства и методы обучение. Занятие проходить по одной сюжетной линии. ...

Занятие по физической культуре на тему "В гости к мишке" в 1 мл группе

Занятие по физической культуре на тему "В гости к мишке" в 1 мл группе...