конспект занятия по развитию речи К мишке в гости
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Леванова Наталья Викторовна

«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи

2 младшая группа

Цели:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
  • упражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
  • активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
  • закреплять знания о цвете предметов
  • расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Домашние животные»
  • рассматривание иллюстраций  «Домашний двор», картинок  животных
  • чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
  • подвижная игра «У медведя во бору»
  • разучивание пальчиковой игры «Гусь»
  • строительная игра «Мой двор»
  • индивидуальная работа – правильное произношение звука –к

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент.

В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна

Д:- Медведь

В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на  чем  быстрее можно доехать?

Д: - на  поезде.

В: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.

1.Игра «Паровоз»

Д: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

II.Основная часть занятия

В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

М:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М:- Да вот (сундучок)

В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Чудесный сундучок»

В: -  Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: - Тарелочка.

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Д: - Кушать, кормить кукол.

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В: - Кирилл, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Кружка.

В: - Для чего нам кружка нужна?

Д: - Пить.

В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Д: - Посуда

В: - Лера, какие еще там игрушка есть?

Д: - Зайка.

В: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?

Д: - Дикие, потому что живут в лесу.

В:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

2. Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой  - дети разводят руки

А у зайки маленький -  дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

3. Игра «Кто в домике живет»

В: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что -  то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?

Д: - Да

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Д: - Красного

В: - Что есть у домика?

Д: - Крыша, дверь, окно.

В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в  домике живет?» (дети повторяют вместе)

В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

Д:  - Курица. Ко-ко- ко.

В: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)

В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.

М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?

Д: - Желтого.

В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там  кричит? Давайте посмотрим!

Д: Это петушок

В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?

Д: - Ку – ка – ре- ку. Гребешок красный.

В: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

 - Ребята, и еще один домик, какого цвета?

Д: - Зеленого.

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас  спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?

Д: - Гусь

В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?

Д:- Белый, а клюв красный.

В: - А как он клюв открывает?

4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Д: - Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть, наверное, хочет.

III.Итог занятия.

В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на  стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?

Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.

В: - Как кричит курочка?

Д: - Ко-ко-ко.

В:- А петушок, и цыплята?

Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

В: - А как кричит гусь?

Д: - Га-га-га.

В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?

Д: - Домашние птицы.

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_mishke_v_gosti.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи

2 младшая группа

Цели:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
  • упражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
  • активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
  • закреплять знания о цвете предметов
  • расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Домашние животные»
  • рассматривание иллюстраций  «Домашний двор», картинок  животных
  • чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
  • подвижная игра «У медведя во бору»
  • разучивание пальчиковой игры «Гусь»
  • строительная игра «Мой двор»
  • индивидуальная работа – правильное произношение звука –к

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент.

В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна

Д:- Медведь

В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на  чем  быстрее можно доехать?

Д: - на  поезде.

В: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.

1.Игра «Паровоз»

Д: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

II.Основная часть занятия

В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

М:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М:- Да вот (сундучок)

В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Чудесный сундучок»

В: -  Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: - Тарелочка.

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Д: - Кушать, кормить кукол.

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В: - Кирилл, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Кружка.

В: - Для чего нам кружка нужна?

Д: - Пить.

В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Д: - Посуда

В: - Лера, какие еще там игрушка есть?

Д: - Зайка.

В: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?

Д: - Дикие, потому что живут в лесу.

В:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

2. Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой  - дети разводят руки

А у зайки маленький -  дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

3. Игра «Кто в домике живет»

В: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что -  то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?

Д: - Да

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Д: - Красного

В: - Что есть у домика?

Д: - Крыша, дверь, окно.

В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в  домике живет?» (дети повторяют вместе)

В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

Д:  - Курица. Ко-ко- ко.

В: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)

В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.

М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?

Д: - Желтого.

В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там  кричит? Давайте посмотрим!

Д: Это петушок

В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?

Д: - Ку – ка – ре- ку. Гребешок красный.

В: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

 - Ребята, и еще один домик, какого цвета?

Д: - Зеленого.

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас  спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?

Д: - Гусь

В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?

Д:- Белый, а клюв красный.

В: - А как он клюв открывает?

4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Д: - Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть, наверное, хочет.

III.Итог занятия.

В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на  стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?

Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.

В: - Как кричит курочка?

Д: - Ко-ко-ко.

В:- А петушок, и цыплята?

Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

В: - А как кричит гусь?

Д: - Га-га-га.

В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?

Д: - Домашние птицы.

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "К Мишке в гости"

Вторая младшая группа. Развитие речи. Путешествие к медвежонку....

Конспект занятия по развитию речи "К мишке в гости"

Конспект занятия «К Мишке в гости»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это ...

Конспект занятия по развитию речи "К мишке в гости"

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “ к...

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года).

Конспект занятия  по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года)...

Занятие по развитию речи "К Мишке в гости"

Занятие по развитию речи. Расширять знания об окружающем мире, внятно и четко проговаривать слова, звуки....

Конспект занятия по развитию речи "К Мишке в гости»

Задачи:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова.упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию.расширять знания об окружающем мире. 2. Развивающие:р...

Занятие по развитию речи «К Мишке в гости»

Расширять знания об окружающем мире....