Конспект занятия по развитию речи "К Мишке в гости»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Задачи:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова.
  • упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию.
  • расширять знания об окружающем мире.

2. Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать умение вести себя на занятии
  • воспитывать положительное взаимоотношение между детьми

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»
  • чтение художественной литературы, стихотворений, потешек,
  • подвижная игра «к мишке по тропинке, по дорожке…»
  • разучивание стихов А.Барто «Игрушки» 

 

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

В: Ребята, за окном все теплее становится, солнышко чаще выходит, пригревает, скоро снег растает. Какое время года у нас наступает?

Д: Весна.              

В: Весной у нас просыпается природа, солнышко греет, снег совсем скоро растает, просыпаются звери в лесу.

В. Какое у нас время года?

1 часть

В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: ОН КОРИЧНЕВЫЙ, БОЛЬШОЙ,

СПИТ В БЕРЛОГЕ ПОД СОСНОЙ

А ВЕСНОЙ НАЧНЕТ РЕВЕТЬ

КОСОЛАПЫЙ ЗВЕРЬ ……..?

Д:- Медведь

В: Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, в лесу.

В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке и подарим ему подарки.

В: - Давайте сядем в наш волшебный паровоз и поедем в гости.

П.игра «ПАРОВОЗ» Как едет паровоз? Чух –чух –чух. Как гудит паровоз? ту-ту-ту.

II. Основная часть занятия

В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне под сугробом Мишка спит. Давайте разбудим его. Скажем дружно, мишка просыпайся, весна пришла. (дети несколько раз повторяют).

В: Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали! Пора просыпаться, играть и веселится!

М:- Здравствуйте, ребята. А я не умею, да и игрушек у меня нет.

В: - Ребята научим мишку играть? Поиграй с нами, мишка!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МИШКОЙ (по тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем…)

М:- Ой, как весело с вами, ребята.

В: - Мишка, а мы тебе подарки привезли.

Воспитатель достает коробку в ней игрушки (мишка, зайка, лошадка)

Игра «Чудесный сундучок»

В: -  Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок!

Давайте же скорей посмотрим, что же там…

В:- Ева, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: -Зайчик.

В: - Правильно, зайчик. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки (Что это у зайчика?- ушки, хвостик, носик). А какое стихотворение мы знаем про зайчика?

СТИХОТВОРЕНИЕ «Зайку бросила хозяйка» - проговариваем хором окончания предложений.

В: - Арина, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Мишка

В: - Давайте нашему Мишке расскажем стихотворение про мишку

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ (действия по тексту) «Мишка косолапый по лесу идет»

В: Молодцы, ребята! Вика, какие еще там игрушка есть?

Д: - Лошадка. (Как лошадка говорит? – Иго-го. Как лошадка цокает копытами? – гимнастика для языка - цокаем языком)

В: - Давайте расскажем стихотворение про лошадку

СТИХОТВОРЕНИЕ «Я люблю свою лошадку…» - проговариваем хором

В: Вот такие подарочки мишка мы тебе принесли из нашего детского сада.

М. Вот спасибо вам, ребята. Как с вами весело и интересно. Теперь мне будет не скучно в лесу, ведь у меня есть игрушки.

В: Мишка, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте скажем мишке «До свидания!» Садимся в наш волшебный паровоз.

Игра «Едем на паровозе»

III. Итог занятия.

В: - Ребята, давайте сядем, на стульчики. Вам понравилось наше путешествие к мишке?

На чем мы ехали к мишке? (на паровозике)

Что мишка делал, когда мы приехали? (спал), Как мы мишку разбудили? (Мишка просыпайся)

Что мы мишке подарили? (игрушки: мишку, зайку, лошадку)

Какое время года наступило? (весна), скоро станет тепло и снег растает, теплое солнышко будет нам светить.

Молодцы ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_mishke_v_gosti._konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи

группа «Карапузики»

Задачи:

1.Образовательные: 

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова.
  • упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию.
  • расширять знания об окружающем мире.

2. Развивающие: 

  • развивать слуховое восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные: 

  • воспитывать умение вести себя на занятии
  • воспитывать положительное взаимоотношение между детьми

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»
  • чтение художественной литературы, стихотворений, потешек,
  • подвижная игра «к мишке по тропинке, по дорожке…»
  • разучивание стихов А.Барто «Игрушки»  

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

В: Ребята, за окном все теплее становится, солнышко чаще выходит, пригревает, скоро снег растает. Какое время года у нас наступает?

Д: Весна.

В: Весной у нас просыпается природа, солнышко греет, снег совсем скоро растает, просыпаются звери в лесу.

В. Какое у нас время года?

1 часть

В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: ОН КОРИЧНЕВЫЙ, БОЛЬШОЙ,

СПИТ В БЕРЛОГЕ ПОД СОСНОЙ

А ВЕСНОЙ НАЧНЕТ РЕВЕТЬ

КОСОЛАПЫЙ ЗВЕРЬ ……..?

Д:- Медведь

В: Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, в лесу.

В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке и подарим ему подарки.

В: - Давайте сядем в наш волшебный паровоз и поедем в гости.

П.игра «ПАРОВОЗ» Как едет паровоз? Чух –чух –чух. Как гудит паровоз? ту-ту-ту.

II. Основная часть занятия

В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне под сугробом Мишка спит. Давайте разбудим его. Скажем дружно, мишка просыпайся, весна пришла. (дети несколько раз повторяют).

В: Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали! Пора просыпаться, играть и веселится!

М:- Здравствуйте, ребята. А я не умею, да и игрушек у меня нет.

В: - Ребята научим мишку играть? Поиграй с нами, мишка!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МИШКОЙ (по тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем…)

М:- Ой, как весело с вами, ребята.

В: - Мишка, а мы тебе подарки привезли.

Воспитатель достает коробку в ней игрушки (мишка, зайка, лошадка)

Игра «Чудесный сундучок»

В: -  Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок!

Давайте же скорей посмотрим, что же там…

В:- Ева, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: -Зайчик.

В: - Правильно, зайчик. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки (Что это у зайчика?- ушки, хвостик, носик). А какое стихотворение мы знаем про зайчика?

СТИХОТВОРЕНИЕ «Зайку бросила хозяйка» - проговариваем хором окончания предложений.

В: - Арина, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Мишка

В: - Давайте нашему Мишке расскажем стихотворение про мишку

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ (действия по тексту) «Мишка косолапый по лесу идет»

В: Молодцы, ребята! Вика, какие еще там игрушка есть?

Д: - Лошадка. (Как лошадка говорит? – Иго-го. Как лошадка цокает копытами? – гимнастика для языка - цокаем языком)

В: - Давайте расскажем стихотворение про лошадку

СТИХОТВОРЕНИЕ «Я люблю свою лошадку…» - проговариваем хором

В: Вот такие подарочки мишка мы тебе принесли из нашего детского сада.

М. Вот спасибо вам, ребята. Как с вами весело и интересно. Теперь мне будет не скучно в лесу, ведь у меня есть игрушки.

В: Мишка, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте скажем мишке «До свидания!» Садимся в наш волшебный паровоз.

Игра «Едем на паровозе»

III. Итог занятия.

В: - Ребята, давайте сядем, на стульчики. Вам понравилось наше путешествие к мишке?

На чем мы ехали к мишке? (на паровозике)

Что мишка делал, когда мы приехали? (спал), Как мы мишку разбудили? (Мишка просыпайся)

Что мы мишке подарили? (игрушки: мишку, зайку, лошадку)

Какое время года наступило? (весна), скоро станет тепло и снег растает, теплое солнышко будет нам светить.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»

Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»

Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка" Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационн...