Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка"

 

Програмное содержание:

речевое развитие:

развивать и активизировать речь детей;

развивать звуковую и интонационную культуру речи.

социально-коммуникативное развитие:

обогатить понимание детьми эмоций радости и злости (рассерженности) посредством знакомства с ситуациями их возникновения;

художественно-эстетическое развитие:

развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

физическое развитие:

развивать двигательную активность в игровой ситуации;

развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры;

познавательное развитие: расширять представления о диких животных.

Ход деятельности:

 (Дети и воспитатель становятся в круг и берутся за руки)

Воспитатель: Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам сказку?

Дети: Да!

Об этих животных мы с вами знаем много сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы узнаете о ком пойдёт речь.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?.

(медведь)

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы верно отгадали. Это медведь.

Послушайте загадку:

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (мышка)

Правильно, это мышка. И мышка, и медведь встречаются в сказке, которая называется «Лесной Мишка и Проказница мышка».

 

Воспитатель: Тогда садитесь удобно и слушайте. Лесной Мишка всю зиму сладко спал в своей берлоге. Покажите, какой Мишка – большой или маленький?

(Дети показывают руками большого Мишку)

Воспитатель: Покажите, как спал Мишка?

(Дети показывают, как спал Мишка: складывают руки под щеку, закрывают глаза)

Воспитатель: А снились ему лето и мед. Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Покажите, какая была Мышка - маленькая или большая?

(Дети показывают руками маленькую Мышку)

Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой и поймал Проказницу. Медведь сказал: «Мое ухо – нора для тебя, ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!» Медведь рассердился.

Воспитатель: Покажите, как рассердился Медведь?

(Дети показывают, как рассердился Медведь )

Воспитатель: Кто может сказать, как Медведь произнес: «Вот раздавлю тебя сейчас!»

(Трое детей повторяют слова Медведя низким грубым голосом, остальные в конце аплодируют им)

А каким голосом говорит Медведь?

Дети: Грубым, низким.

Воспитатель: «Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Мышка-Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь.

Воспитатель: Кто может сказать так же, как Мышка, - тонким и жалобным голосом?

(Трое детей по очереди тоненьким жалобным голосом повторяют слова Мышки, остальные в конце аплодируют им)

Воспитатель: Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил. Прошло немного времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу.

Воспитатель: Кто хочет показать, как Медведь вылез из берлоги и побрел по лесу?

(Трое детей по очереди имитируют движения медведя, остальные аплодируют им)

Воспитатель: ...Да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Попал Лесной Мишка в беду! Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки и побежала посмотреть: почему Медведь так ревет?

Воспитатель: Кто хочет показать, как Мышка выскочила из норки и побежала?

(Трое детей по очереди показывают, как бежит Мышка, остальные аплодируют им)

Воспитатель: Смотрит, а ее силач-сосед сидит в ловушке. Мышка перегрызла петлю и освободила Медведя. Медведь обрадовался освобождению?

Дети:

Воспитатель: Покажите все вместе, как обрадовался Мишка.

(Все дети показывают радость Мишки)

Воспитатель: С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе. Мишка и Мышка подружились.

Заключительная беседа

Воспитатель: Вот и сказка кончилась! Понравилась она вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ответьте на вопросы:

Почему Мишка сначала рассердился на Мышку?

А почему они подружились?

А вы дружные ребята?

(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями от разыгранных экспрессивных этюдов)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мышка мама и мышонок.»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.«Мышка мама и мышонок.»Задачи: - Учить понимать вопрос «Что делает?», правильно употреблять глаголы, обозначающие хара...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»

Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...

Конспект занятия по развитию речи "Мишка косолапый"

[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"30851075","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...