Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель: формирование и совершенствование умения у детей составлять описательные рассказы, рассказы, сказки по картинкам Задачи: Образовательные: - побуждать детей к сочинению рассказов, сказок с использованием картинок , - закреплять умение находить и дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки, - пополнить словарный запас прилагательными, - правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. Развивающие: - развивать речевое внимание и дыхание, артикуляционный аппарат и дикцию детей Воспитательные: - прививать умение слышать и слушать друг друга Материал: Игрушечный интерактивный мишка. Картинки с признаками осени (дождь, листопад , ветер, и тд), буквы Г, М, К, Л В по 6 штук каждой подгруппы. Картинки с изображением персонажей, грибов, птиц, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую подгруппу). Игрушки для игры «Что пропало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка. Ход НОД: I. Организационный момент. К детям приходит мишки Мишаня с сюрпризом и "разговаривает" с детьми. Воспитатель щачитывает стихотворение : Пришёл из лес медведь, Да как начал громко реветь! Грустно Мишке очень стало, Что осень жёлтая настала. Скоро спать ему ложиться, А ему б повеселиться... Вот зашёл он в детский сад, Чтоб увидеть всех ребят, Чтоб в игры разные играть, На занятиях помогать, Чтоб рисовать, лепить и петь, И перед спячкой всё успеть, Чтоб поведать ребятишкам, Как зимует бурый мишка... Ребята группу показали И с Мишуткой поиграли. Наш мишка многое успел: Рисовал, играл и пел. Шишки помогал собрать, Да по корзинкам раскидать. А в конце от Непосед Приглашён был на обед. После мишка попрощался, В лес обратно он собрался. И довольный будет спать, Чтоб весной прийти опять. Автор Ракитина М. И - Ребята, мишка Мишаня пришёл к нам в гости за помощью. Каждую осень он ложиться спать, впадает в спячку до весны. Медвежонок ещё неинаигрался, не нагулялся по лесу и поэтому ему очень не хочется ложиться спать. Он боится пропустить много интересного. Пдавайте поможем ему? Поиграем, позанимаемся расскажем и покажем, что знаем и послушаем мишкины лесные истории II. Основная часть. Игра «У медведя во бору». " Шишки для Мишки " - Ребята, медвежонок, прогуливаясь по лесу видел очень много интересного и необычного, как он побывал в гостях у лесных жителей , но очень расстроился, когда вспомнил, что ему нужно ложиться спать. Расстроился так, что многое забыл. Может, мы ему поможем вспомнить и все рассказать нам? - Давайте разделимся на подгруппы и выберем капитана. Название группе придумайте "вкусное", с названием, что любит кушать мишка. И выберите первые буквы. Дети выбирают букву с подноса, повторяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся. -Дети давайте придумаем рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в лесном царстве, о зверях, годах, грибах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте, что медвежонок должен вернуться домой. В составлении рассказа вам картинки на подносах. Составление рассказов в подгруппах на столах. - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самим составить небольшойт интересный рассказ . Игра « Времена года». - Давайте медвежонка научим играть в эту игру. Дети, собираю картинки по сезону, поясняю, почему они так решили. Затем выбирают картинки с "признаками " осень, называют первую букву. И называю какой щвку мягкий или твёрдый. - Понравилась игра? - А давайте посмотрим, как медвежонок слизывает мед и варенье. (Проводится артикуляционная гимнастика) «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад). - А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны? Дети садятся за столы. У каждой подгруппы картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке. Задания по подгруппам. 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. - Ребята, медвежонку Мишане очень понравилось у нас и он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Игра «Что пропало ?». Дети рассматривают игрушки на столе и называют. Затем закрывают глаза, медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют, чего не стало в родительном падеже. В конце игры медвежонок благодарит детей, что они справились. -Когда же мишка ложится спать, в какое временя года ? (осенью) - Давайте составим предложение об осени . Каждая подгруппа составляет предложение. III. Заключительная часть. - Ребята, вам трудно было сегодня и в чем были сложности? -Что вы узнали нового ? - А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка Мишани и подарит ему? - А сейчас медвежонок с вами прощается, ему пора уходить, собираться в спячку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Откуда хлеб пришёл?"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришёл хлеб».

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа...