Цель: формирование и совершенствование умения у детей составлять описательные рассказы, рассказы, сказки по картинкам
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к сочинению рассказов, сказок с использованием картинок ,
- закреплять умение находить и дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки,
- пополнить словарный запас прилагательными,
- правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Развивающие:
- развивать речевое внимание и дыхание, артикуляционный аппарат и дикцию детей
Воспитательные:
- прививать умение слышать и слушать друг друга
Материал:
Игрушечный интерактивный мишка. Картинки с признаками осени (дождь, листопад , ветер, и тд), буквы Г, М, К, Л В по 6 штук каждой подгруппы. Картинки с изображением персонажей, грибов, птиц, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую подгруппу). Игрушки для игры «Что пропало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
К детям приходит мишки Мишаня с сюрпризом и "разговаривает" с детьми.
Воспитатель щачитывает стихотворение :
Пришёл из лес медведь,
Да как начал громко реветь!
Грустно Мишке очень стало,
Что осень жёлтая настала.
Скоро спать ему ложиться,
А ему б повеселиться...
Вот зашёл он в детский сад,
Чтоб увидеть всех ребят,
Чтоб в игры разные играть,
На занятиях помогать,
Чтоб рисовать, лепить и петь,
И перед спячкой всё успеть,
Чтоб поведать ребятишкам,
Как зимует бурый мишка...
Ребята группу показали
И с Мишуткой поиграли.
Наш мишка многое успел:
Рисовал, играл и пел.
Шишки помогал собрать,
Да по корзинкам раскидать.
А в конце от Непосед
Приглашён был на обед.
После мишка попрощался,
В лес обратно он собрался.
И довольный будет спать,
Чтоб весной прийти опять.
Автор Ракитина М. И
- Ребята, мишка Мишаня пришёл к нам в гости за помощью. Каждую осень он ложиться спать, впадает в спячку до весны. Медвежонок ещё неинаигрался, не нагулялся по лесу и поэтому ему очень не хочется ложиться спать. Он боится пропустить много интересного. Пдавайте поможем ему? Поиграем, позанимаемся расскажем и покажем, что знаем и послушаем мишкины лесные истории
II. Основная часть.
Игра «У медведя во бору». " Шишки для Мишки "
- Ребята, медвежонок, прогуливаясь по лесу видел очень много интересного и необычного, как он побывал в гостях у лесных жителей , но очень расстроился, когда вспомнил, что ему нужно ложиться спать. Расстроился так, что многое забыл. Может, мы ему поможем вспомнить и все рассказать нам?
- Давайте разделимся на подгруппы и выберем капитана. Название группе придумайте "вкусное", с названием, что любит кушать мишка. И выберите первые буквы.
Дети выбирают букву с подноса, повторяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся.
-Дети давайте придумаем рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в лесном царстве, о зверях, годах, грибах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте, что медвежонок должен вернуться домой.
В составлении рассказа вам картинки на подносах.
Составление рассказов в подгруппах на столах.
- Ребята, внимательно слушайте рассказы.
В конце вам нужно будет выбрать самим составить небольшойт интересный рассказ .
Игра « Времена года».
- Давайте медвежонка научим играть в эту игру.
Дети, собираю картинки по сезону, поясняю, почему они так решили. Затем выбирают картинки с "признаками " осень, называют первую букву. И называю какой щвку мягкий или твёрдый.
- Понравилась игра?
- А давайте посмотрим, как медвежонок слизывает мед и варенье. (Проводится артикуляционная гимнастика) «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).
- А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
Дети садятся за столы. У каждой подгруппы картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.
Задания по подгруппам.
1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро.
- Ребята, медвежонку Мишане очень понравилось у нас и он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?»
Игра «Что пропало ?».
Дети рассматривают игрушки на столе и называют. Затем закрывают глаза, медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют, чего не стало в родительном падеже. В конце игры медвежонок благодарит детей, что они справились.
-Когда же мишка ложится спать, в какое временя года ? (осенью)
- Давайте составим предложение об осени . Каждая подгруппа составляет предложение.
III. Заключительная часть.
- Ребята, вам трудно было сегодня и в чем были сложности?
-Что вы узнали нового ?
- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка Мишани и подарит ему?
- А сейчас медвежонок с вами прощается, ему пора уходить, собираться в спячку.