Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Привалова Галина Николаевна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №7 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

для детей с ОНР

«Мишка в гостях у ребят»

Составила учитель-логопед

высшей категории

Привалова Галина Николаевна

г. Трехгорный

2015г.

Задачи:

  1. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
  2. Развитие умения  грамматически правильно составлять предложение.
  3. Формирование навыка составления рассказа-описания.
  4. Практическое употребление существительных в творительном падеже.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

игрушечный медведь, домик,  индивидуальные зеркала,  картинки, угощение для медведя (малина, яблоки, клубника, орешки, бочонок с медом), карточки с изображением дорожки, природный материал для выкладывания (бобы, косточки, камушки).

Ход НОД:

1.  Организационный момент:

     - Что за домик у дорожки,

      Мне он что-то не знаком.

      Ну-ка, я сейчас в окошко

      Загляну одним глазком.

      Кто же в домике живет?

                Он коричневый, лохматый.

                Неуклюжий, косолапый.

                Летом ест малину, мед,

                Зимой лапу он сосёт?

                                          (Медведь)

  1. Артикуляционная гимнастика:

- Мишка наряжается, в гости собирается.

      Мишка открыл окошко,         («Окошко»)

      Полежал немножко.                («Лопаточка»)

      Мишка почистил зубки,          («Чистим зубки»)

      Облизал губки.                        («Вкусное варенье»)

      Громко часики стучат              («Часики»)

      Выходить гулять велят.

  1. Упражнение на развитие силы голоса.

     - Мишка косолапый по лесу идёт,

      Малину собирает, песенку поет:

      «Э-Э-Э».

      Мышка догоняла, мишке помогала:

      «пи-пи-пи-пи».

      Малина  высоко: «О-О-О»,

      Ой, как нелегко: «о-о-о».

  1. Составление предложений:

- Мишка шел, шел и к ребятам в детский сад пришел.  Давайте  поздороваемся с Мишкой.

      -  Мишки  принес свои фотографии. Давайте их посмотрим.  Скажите,  

      что здесь Мишка делает?

      (Мишка катается на машине. Мишка  моет посуду. Мишка гладит

      рубашку. Мишка смотрит телевизор. Мишка загорает на солнышке. …)

  1. Игра «Назови ласково»

- Ребята, а на этой фотографии Мишка с кем? (С медвежонком)

      - Ребята, медведь какой? (Большой)  А медвежонок? (Маленький)

      У медведя большая голова, а у медвежонка маленькая …(головка).

      У медведя большие лапы, а у медвежонка маленькие …(лапки).

      У медведя большие глаза, а у медвежонка маленькие …(глазки).

      У медведя большие уши, а у медвежонка маленькие …(ушки).

      У медведя большой живот, а у медвежонка маленький …(животик).

  1. Физминутка:

    Два  медведя шли домой -            (дети шагают на месте вперевалочку)

    Папа был большой, большой,     (поднимают руки над головой)

    А сынок - малютка просто

    Очень маленького роста.              (показать руками)

    Погремушкой он звенел               (руки сжаты в кулачки)

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,              (имитируют игру в погремушки)

    Разбудить зайчат хотел.                   (прыгают, как зайчики).

  1. Составление рассказа – описания:

-  Ребята, давайте расскажем про Мишку.

     Это Мишка. У него есть большое туловище, черные глаза, круглые    

     уши, короткий хвост.  Мишка живет в лесу. Он любит малину и мед.

  1. Игра «Угостим Мишку».

– Ребята, Мишка пришел к нам в гости. Давайте угостим его чем-нибудь  вкусненьким. Я угощу Мишку клубникой.

( Дети берут угощение по очереди)

 Я угощу Мишку … (малиной, орешками, яблочками, мёдом).

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук:

– Ребята, вам понравилось играть с Мишкой?  Но Мишке пора возвращаться домой. А чтобы Мишка  не заблудился, давайте  выложим ему дорожку.  (Выкладывание нарисованной дорожки из природного материала - бобов, желудей, косточек, камушков).

  1.  Итог занятия:

- Ребята, скажите, где Мишка живет? (В лесу.) Значит, это какое  животное – дикое или домашнее? (Дикое животное.)

С кем Мишка в лесу дружит? (С лисой, с зайцем, с волком, с белкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа

Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...