"Грамотная речь – дорога в успешное будущее"
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

Развитие речи с 2-х до 3-х лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи с 2-х до 3-х лет.

На третьем году жизни ребенок начинает говорить. Он пытается с помощью речи наладить контакт с окружающими взрослыми и детьми. В его высказываниях появляются объяснения, рассуждения, он пытается участвовать в диалоге, задавая вопросы: Где? Когда? Куда? Почему? Зачем? Давайте детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи: "Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел", "Узнай у тети Маши, когда пойдем гулять", "Предупреди Колю…" и т.д.

Учить по словесному указанию взрослых находить предметы по названию, цвету, размеру: "Принеси Машеньке вазочку для варенья", "Возьми красный карандаш", "Спой песенку маленькому медвежонку". Называть их местоположение: "Грибок на верхней полочке, высоко", "Стоят рядом". Имитировать действия людей и движения животных: "Походи, как медвежонок".

Обогащать словарь детей.

Существительными, названиями игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Части тела, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей.

Глаголами. Обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать: "Я буду поливать цветы" и т.д.

Действия, противоположные по значению: открыть – закрыть, снимать – надевать, взять – положить. Действия, характеризующие взаимоотношения людей: помочь, пожалеть, подарить, обнять. "Надо помочь маме помыть посуду".

Эмоциональное состояние ребенка (плакать, смеяться, радоваться, обижаться).

Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий.) "Осторожно, чай горячий"

Наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). "Идем осторожно потому, что очень скользко".

Употреблять в речи местоимения. "Я", "Мне", "Мое", "Мой".

Задавайте малышу вопросы, требующие односложного ответа. Например, показывая любимое малышом лакомство, спросите: "Кто хочет печенья?", побуждая его ответить: "Я!". Разбирая вещи в шкафу, покажите малышу и спросите: "Чья это рубашка?", побуждая его ответить: "Моя!"

Создавайте аналогичные ситуации, для того чтобы научить ребенка употреблять в речи другие местоимения. Использовать в речи предлоги (в, на, за, под)

Упражнять детей в отчетливом произношении гласных и согласных звуков. В правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Говорить предложениями из трех-четырех слов. Одним из показателей речевого развития ребенка является постепенное усложнение фразовой речи, умение употреблять в спонтанной речи фразу, состоящую из двух-трех, трех-четырех слов. Как это делать?

Произносите короткие фразы, состоящие из слов, которые есть в активном словаре вашего ребенка. Используйте любые спонтанные ситуации – прогулку, рассматривание картинок в книжке, чтобы стимулировать ребенка говорить простые короткие фразы. Вот несколько примеров коротких фраз, которые могут быть доступны вашему малышу: "Это большой дом", "Там папа идет", Я иду домой", Тут маленький кот"

В дальнейшем пользуйтесь примером расширения предложения. Показывайте малышу, как можно удлинять фразу, прибавляя по одному слову: "Вот дом", "Вот большой дом", "Вот большой синий дом", "Вот большой синий красивый дом"

Поощряйте попытки детей старше 2-х лет 6-ти месяцев по собственной инициативе или просьбе взрослых рассказать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обстановке), о событиях из личного опыта.

Предлагаемые ребенку потешки, стихи должны быть предварительно заучены взрослыми, и читаться ими выразительно. Ребенок самостоятельно повторяет за взрослыми двустишия, четырехстишия. Например:

Квохчет курочка ко-ко,

кормит цыпленка маленького.

Дали зайке барабан

Барабанит заяц сам,

Лапами стучит – бум-бум,

Вот какой он поднял шум!

При полноценном речевом общении с взрослыми и сверстниками, а так же при целенаправленном общении к трем годам ребенок научится:

  • Свободно разговаривать со взрослыми и детьми. Его речь станет понятной окружающим, так как состоит из фраз и многие слова произносятся правильно;
  • Слушать небольшие сказки, рассказы и стихи.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией (Миша пришел), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстников (отнимает)
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Грамотная речь-залог успешного обучения в школе"

Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель родительского собрания: дать родителям необходимые  теоретические и практичес...

Хорошее воспитание – залог успешного будущего ребенка.

Если он научится не только говорить, но и слушать и сочувствовать другим людям, это не раз поможет ему обрести счастье в жизни.Петербург известен в России как неофициальная культурная столица. Такое з...

«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»

«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»Консультацию провела воспитатель: Глазкова И.В.Уважаемые родители!Всем вам хочется, чтобы его ребенок говорил правильно, грамотно и уверенно, ведь в д...

Как музыка влияет на успешное будущее ребенка?

Как же музыка в детстве может оказать влияние на будущую жизнь и успех ребенка? Для начала в раннем детстве музыкальные упражнения укрепляют самооценку малыша и стимулируют эмоциональную выразительнос...

Профориентация дошкольника – залог успешного будущего.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Поэтому важно предоставить ребёнку максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профес...

Красивая речь - залог успешного будущего Вашего ребенка!

Консультативный материал для родителей детей дошкольного возраста! О том, когда необходимо обратитья к логопеду, о том, что необходимо соблюдать все рекомендации специалиста чтобы добиться результатов...