«Путешествие на поляну к насекомым»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Здоровьесберегающие игры

в речемыслительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vylozhit1.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие игры

в речемыслительной деятельности 

«Путешествие на поляну к насекомым»

подготовила

воспитатель: Смирнова  Анастасия Андреевна.    

Задачи:

  • Закреплять умения вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками; активно использовать  в речи необходимые для общения слова, связанные   с выполнением гигиенических процессов, этикой общения, культурой поведения.
  • Формировать сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать желание заботиться о своем здоровье;  упражнять детей в выполнении основных видов движения.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения,  желание участвовать в нем; воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать; побуждать к установлению тактильного контакта с целью преодоления застенчивости.

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться:" Доброе утро".

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лица.

Воспитатель.

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Мы с вами добрые и наши гости добрые. Давайте поздороваемся, и поделимся своим теплом с ними, через наши горячие ладони.

Игра: "Прикосновение ладошками" под музыку

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в гости к насекомым

Игра: Преодолей полосу препятствий.

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем,

На тот берег перейдем.

(ходьба по ребристой доске)

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(прыжки на двух ногах)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вот  как нам идти легко.

Воспитатель: «Вот мы и на поляне. (Встречаем плачущую сороконожку) Ой, ребята, это же Сороконожка! Но, что она здесь делает? Сороконожка, как ты сюда попала? Что случилось с твоими глазами?»

Сороконожка: «Ой, ой, ой! Как болят мои глаза! Я была у Мухи-Цокотухи в гостях, мы играли в песке, а после она пригласила меня на чай, но сказала, что сначала нужно вымыть лапки. А я не хочу, их у меня так много и я убежала. По дороге мне что-то попало в глаза. Я стала тереть их, и теперь я ничего не вижу и мне очень больно».

 Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему заболели глаза?» Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. После игры надо обязательно умыться, и нельзя тереть глаза. Сороконожка, не плачь, ребята знают, как тебе помочь». Ответы детей: «Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли». Сороконожка: «А где же мне взять настой ромашки?» Ответы детей: «Нужно позвонить в аптеку».

Воспитатель: «Не расстраивайся, Сороконожка, сейчас мы позвоним в аптеку и всё закажем». Воспитатель подходит к телефону и звонит. «Здравствуйте, это аптека? Пожалуйста, пришлите нам, ой я забыла, что нам нужно!»

Чтобы умываться нам нужно?                Мыло.

Чтобы промыть глаза, нам нужна?            Настойка.

Чтобы закапать глаза, нам нужны?   Глазные капли.

Чтобы вытираться, нам нужно?           Полотенце.

Спасибо, до свидания.

Воспитатель: «А пока ждём посылку, мы с ребятами расскажем про тебя стихотворение».

Пригласила мошка к себе сороконожку.

Та принарядилась, в гости заявилась.

Вытирала ножки о коврик у порожка,

Пока вытирала, утро настало.

Сороконожка: «Здорово! Хорошее стихотворение! Ножек у меня, правда много и мне их очень долго мыть».

Воспитатель: «А вот и посылка. Открывает коробку и достает мыло, полотенце и настой ромашки».

Я достаю мыло для чего? Чтобы умываться.

Я достаю настойку для чего? Чтобы промыть глаза.

Я достаю глазные капли для чего? Чтобы закапать глаза.

Я достаю полотенце для чего? Чтобы вытираться.

Воспитатель: «Бери, Сороконожка, мыло, и полотенце и иди, умывайся. А пока Сороконожка умывается, мы с вами поиграем».

Игра «Найди гайку и болт».

Попробуйте найти гайку к болтику с закрытыми глазами (не получается), а теперь с открытыми глазами. Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: «Как легче с закрытыми или открытыми газами?» Ответы детей: «С открытыми газами легче, чем с закрытыми. Потому, что с закрытыми глазами ничего не видно». Воспитатель: «Вот как трудно жить человеку, когда он ничего не видит. А вот и наша Сороконожка. Возьми зеркало и полюбуйся, какая ты стала красивая. А чтобы твои глаза ещё лучше видели и не болели, мы тебе промоем их настоем ромашки и закапаем глазные капли». Сороконожка: «Ой, как хорошо видят глаза».

А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.

Игра – зарядка: Гимнастика для глаз.

К нам жук прилетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж...»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Хлопнем дружно —

Хлоп-хлоп-хлоп, чтобы улететь он смог.

Воспитатель: «А это тебе карточки – напоминалки, чтобы ты запомнила, как ухаживать за глазами». (Приложение №1)

Сороконожка: «Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными лапками».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Хорошо или плохо».

Возьмите каждый карточку и скажите это хорошо для глаз или плохо.

 Сороконожка: «Как мне с вами хорошо! Я научилась беречь глаза. Я обязательно расскажу своим друзьям - насекомым, чему вы меня научили. А сейчас я вас научу играть в мою любимую игру.

Пальчиковая игра «Паучок». (Приложение №2)

Телефонный звонок

Воспитатель, разговаривает по телефону: «Ребята случилась беда, в лесу выпал снег и заморозил бабочек. Мы с вами поможем им?» Ответы детей: «Да! Ведь у нас добрые горячие сердца и руки, и мы сможем растопить лёд у них на крылышках».

Воспитатель вносит разнос с бабочками во льду. Дети и гости руками растапливают лёд. Воспитатель: «Молодцы!!! Мы помогли насекомым. Нам пора возвращаться в детский сад».

Сороконожка: «Большое спасибо за помощь. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам фото моих друзей насекомых, только они не цветные, вы их сами в группе раскрасьте. Но сначала назовите моих друзей, кто назовет, тот и заберет фотографии».

Воспитатель: «Мы не только назовем тебе твоих друзей, но ёще и стихотворение про них расскажем, а поможет нам наша волшебная табличка». (Приложение №3)

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк и весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Приходили муравьи и  травинку принесли.

А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел.

Воспитатель и дети: «До свидания сороконожка! Мы отправляемся обратно в детский сад».

Игра: Преодолей полосу препятствий.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

По мосту на носочках пойдем,

 На тот берег перейдем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Руки ниже опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вот как нам идти легко

Вот мы и в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями.

После занятия дети раскрашивают насекомых. Делают выставку.


Приложение №1

Картинка 111 из 13690

http://samsay.ru/uploads/posts/2009-09/1252834514_glazas.jpg

Картинка 6 из 84

Картинка 30 из 273

глазки

Приложение №2

На изогнутый сучок, опустился паучок

Правую кисть, шевеля пальца ми, опускают сверху на левую кисть

С крестиком на спинке

Кладут указательные пальцы друг на друга крестиком

Свил уютный гамачок

Пальцы правой руки складывают в щепоть и опускают сверху в левую ладонь, сложенную лодочкой

Сам - в сторонку

Пальцами правой руки пробегают по левой руке от кисти до локтя

И молчок

Правый указательный палец прикладывают к губам

Приложение №3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»...

Путешествие на поляну

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Праздник Лета "Веселое путешествие на поляну игр"

Сценарий летнего праздника "Веселое путешествие на поляну игр"...

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"

В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психичес­кого напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, на­строить ...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

Путешествие на поляну

Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о природе; учить детей составлению небольших описательных рассказов о животных; обогащать и активировать словарь детей; упражнять в умении отг...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы тема: Путешествие на поляну сказок

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы на тему: "Путешествие на поляну сказок"...