НОД по развитию речи "Пропавшая собака"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Силина Мария Викторовна

Конспект по развитию речи для старшей группы дошкольного возраста с использованием коллекций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_propavshiy_shchenok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по развитию речи

в старшей группе

"составление объявления "Потерялась собака."

Образовательные области: коммуникация, познание социализация,

Цели и задачи:

 «Коммуникация» 

 -формировать  умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов;

 -формировать умение  составлять рассказы-описания и из личного опыта.

- умение составлять творческий рассказ;

-обогатить и активизировать словарь.

 «Познание»

 -расширять кругозор детей;

«Социализация»

- воспитывать умение слушать друг друга;

-формировать умение правильно обращаться к взрослым;

-воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

 «Художественное творчество»

-формировать элементарные навыки намазывание клеем мелких предметов.

 «Здоровье»

-формировать привычку  здорового образа жизни: правильная поза сидя на стуле, физкультминутка.

  Оборудование: «Волшебный мешочек», коллекция животных, мяч, лист бумаги, клей-карандаш.

Предварительная работа: беседа по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных; рассматривание коллекций животных.

Методические приёмы д/и «Волшебный мешочек», «Что может делать?», вопросы воспитателя, ответы детей, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание по изображению, составление рассказа (объявления) по плану, творческое рассказывание детьми.

Словарная работа: Обратить внимание на чёткое произношение звуков [р] и [рь]; уметь соотносить глаголы с конкретным существительным  (щенок).

        

                           Ход

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

В: Ребята, я предлагаю начать наше занятие с игры        «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, что в нём лежит. Ребята достают домашних животных и описывают их. Затем дети ставят животных на стол.

В: Ребята, скажите какие это животные? А ещё каких домашних животных вы знаете? А собаки то, здесь нет,  убежала наверно. Как можно найти её?

Д: Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка.  Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.

В: Хорошие идеи! Я предлагаю вам составить объявление. Но прежде чем приступить к составлению объявления, мы разомнём наши  пальчики.                                                              Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.                                  Локти прижимаем друг к другу. 
У кошечки нашей есть десять котят,
 
Покачиваем руками, не разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят:
 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
 
Два маленьких самых
И самых красивых.
 
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

В: А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на него? Сначала надо  заинтересовать слушателя специальными словами. Какими, ребята?

Д: Внимание! Помогите, объявление, найдите…

В: Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?

Д: Жители города, друзья, курганцы, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…

В: Теперь надо объявить о том, что случилось.

Д: Потерялась собака… Кто видел собаку?....

В: Хорошо, а как читатели узнают, какая именно собака, их же много на улицах можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию...

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить  фотографию.

В:У меня есть фотография с изображением нашей собаки.                      

  А если объявление на радио зачитают?

Д: Надо описать щенка словами.

Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя

                                          Физкультминутка

                                             Собираем  детвору

                                             Поиграть в одну игру.

                                             Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

                                            Как зайчонок поскакал,

                                            Как волчонок пробежал,

                                            Как ежонок и ежиха

                                            Собирают ежевику.

                                            Только медвежонок спит,

                                    Просыпаться не спешит.

В: А теперь поспешите сделать кружок. Ребята, вы все видели собак, щенков, давайте вспомним, как они себя ведут и ответим на вопрос «Что может делать щенок?». Кому я кидаю мяч, тот называет одно действие.

Д: Играть, бегать, кусать, царапать, кушать, смотреть, визжать, лизать...

В: Молодцы. Присаживайтесь.  А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: Оставить свой адрес или телефон.

В: Мы живем по разным адреса, как быть?

Д: Дать адрес детского сада.

В: А где находится детский сад, ребята?

Д: Россия, Город Курган, ул. Гайдара 68, детский сад № 117«Рябинка», группа № 7.

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио,  озвучить объявление?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялась собака. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный вязаный шарфик. Отзывается на кличку Тошка.  Кто нашёл, пожалуйста,  обращайтесь по адресу: Россия,  город Курган, детский сад № 117 «Рябинка», группа № 7».

Итог

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось?  Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?

В: Спасибо вам большое, вы  очень помогли. Я отнесу текст объявления в газету.  Я уверена, что наша собака обязательно найдётся.              

                                                                                                                   

Внимание!

Уважаемые жители города!

Потерялась собака.

Окраска белая с чёрными пятнами, шерсть гладкая, глазки и носик чёрные.

Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: город Курган, детский сад № 117«Рябинка», группа №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Собака со щенятами"

Занятие в средней группе по развитию речи....

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Человек собаке друг!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  на тему "Человек собаке друг"...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи "Собака с щенятами"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Собака со щенятами"...

НОД Речевое развитие. Тема: "Собака со щенком"

Задачи непосредственно  образовательной деятельности преследуют совершенствование словарного запаса по лексической теме недели, формирование умения образовывать существительные с уменьшительно - ...

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"

Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...

Конспект ООД по развитию речи "Собака со щенятами"

В данном конспекте рассказываетс, как можно провести занятие в средней группе по развитию речи....