Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи "Собака со щенятами"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Губаева Любовь Леонидовна

    Занятие в средней группе по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razv_rechi_sobaka_s_shchenyatami.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

    Цель: Составление рассказа по сюжетной картине

    Задачи:  учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; уточнить и активизировать словарь по теме «домашние животные и их детёныши», воспитывать бережное отношения к домашним животным

    Материал к занятию: картина «Собака со щенятами», игрушка собака, магнит – лягушонок.

    Ход занятия:

    В чудесном мешочке, кто-то спрятался. Давайте попробуем угадать, определяя на ощупь.

    Игра:  «У того, кто спрятался в мешке».

    (Примерные ответы: у того, кто спрятался в мешке, круглая голова с длинным носом.)

    Молодцы, вы правильно догадались, что это собака.

    - Собака, бывает какая? Подбор прилагательных.

    - Как зовут детей собаки?

    - Щенки, какие?

     Игра мячом «Скажи правильно»:

    У собаки один...щенок. Много...щенков, щенят. Воробей, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев.  У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

     Игра «Отгадайте, о ком я говорю»  о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

    Молодцы, вы здорово рассказали и про собаку и щенка.

    Речевое упражнение «Ныряльщики»: 

    Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.

    Сегодня я расскажу вам историю про одного лягушонка. Жил был лягушонок. И однажды он попал куда?  (он попал к собаке со щенятами) Сначала он никого не увидел, а услышал какие – то звуки. Как вы думаете какие?  (ответы детей). Лягушонку стало интересно, что это за звуки, он прыгнул и очутился перед … (собакой).

    - Что увидел лягушонок?  (Он увидел большую собаку)

    -Расскажите, какую собаку увидел лягушонок?  

    (он увидел большую, лохматую собаку. Шерсть, у собаки золотистая. У неё длинные уши и короткий хвост )

    - Какие глаза у собаки? (добрые)

    - Что она делала?  (она наблюдала за своими щенятами)

    Давайте расскажем еще раз, какую собаку увидел лягушонок.

    Примерный рассказ: Собака большая, красивая. У неё золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и короткий хвост. Она охраняет щенков.

    Здорово, интересный получился рассказ.

    Сейчас мы отдохнем : Игра с пальчиками «Собачка»

    У собачки острый носик,

    Есть и шейка, есть и хвостик.

    Молодцы, вы здорово отдохнули, сейчас мы посмотрим, кого ёще увидел наш лягушонок.

    Он увидел щенка.

    - Что делал щенок? (он сидел рядом с мамой)

    Ой, подумал, лягушонок, сколько же малышей у собаки? И стал скакать от одного малыша к другому. Что делали щенки.

    Два щенка боролись на матрасике. Один щенок хочет залезть на скамейку. Ему интересно, что лежит на скамейке. Дальше всех, один щенок играет с мячиком.

    - Похожи ли щенки друг на друга?

    - Какие они по размеру?

    - Какого они цвета?

    - Какие у них уши и хвостики?

    Давайте расскажем о щенятах.

    Примерный рассказ: Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на матрасике. Самый любопытный щенок, хочет залезть на скамейку. А на крылечке, щенок играет с мячиком.

    Молодец! Здорово рассказал про щенят.

    Прыгнул лягушонок и увидел…что?

    - Для чего нужна корзинка?

    Щенята спят в корзинке.

    Прыгнул лягушонок еще раз и попал прямо в блюдце

    - Зачем здесь блюдце?

    Конечно, щенята из блюдца пьют воду или молоко.

    - Где живут собака со щенятами?  (на даче)

    Лягушонку пора было возвращаться домой. Что он рассказал своим друзьям, когда вернулся.

    Рассказ по картине.

    На одной даче живёт собака со щенятами. Собака  большая, красивая. У неё золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и короткий хвост. Она охраняет щенков. Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидел рядом с собакой. Два щенка играли на матрасике. Самый любопытный щенок, хотел залезть на скамейку. А на крылечке, щенок играл с мячиком. Для щенков есть корзинка, в которой они спят. И блюдце, из которого они едят. Было очень здорово познакомиться с собакой и её щенками.

    Игра:  «Повертелись, покружились и в зверят все превратились». Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

    Итог. Вы сегодня были большие молодцы, и рассказали интересный рассказ по картине.

    5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

    6. Игра мячом «Скажи правильно»:

    У собаки один...щенок. Много...щенков, щенят. Воробьи, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

    7. Игра с пальчиками «Собачка»

    У собачки острый носик,

    Есть и шейка, есть и хвостик.

    Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

    8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?

    9. Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.

    10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

    11. Итог занятия, поощрение работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                                        ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"

    Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

    Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...