Пальчиковые игры
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Витрук Марина Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_-_palchikovye_igry.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

        Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

        Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

        Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

        Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно.

        Пальчиковые игры для детей очень полезны - они улучшают координацию и стимулирует развитие речи, к тому же пальчиковые игры очень нравятся детям.

                                                    * * *

                                Ивану-большому — дрова рубить,

                                Ваське-указке — воду носить,

                                Мишке-среднему — печку топить,

                                Гришке-сиротке — кашу варить,

                                А крошке Тимошке — песенки петь,

                                Песни петь и плясать,

                                Родных братьев потешать.

    * * *

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики - ура!

Одеваться нам пора.

                            * * *

                Ладушки-ладошки

                Хлопали в ладошки

                Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)

                Отдохнем немножко (руки на колени).

                                                    * * *

                                        Кашку варили

                                        Ложечкой мешали

                                        Куколку кормили

                                        Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

    * * *

Кулачки сложили

Кулачками били

Тук-тук тук да тук

Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)

                    * * *

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

                

                                                            * * *

                                                В этом домике пять этажей:

                                                На первом живет семейство ежей,

                                                На втором живет семейство зайчат,

                                                На третьем - семейство рыжих бельчат,

                                                На четвертом живет с птенцами синица,

                                                На пятом сова - очень умная птица.

                                                Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

                                                На пятом сова,

                                                На четвертом синица,

                                                Бельчата на третьем,

                                                Зайчата - втором,

                                                На первом ежи, мы еще к ним придем.

                                                                                              * * *

 (Загибаем пальчики по одному)                                                Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)                Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)                                        Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)                                        Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)        С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)                А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)                                                        Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)                        Съели суп и спать легли.

                                                     * * *

(загибаем пальчики)                        Этот пальчик хочет спать,

                                        Этот пальчик лёг в кровать,

                                        Этот пальчик лишь вздремнул,

                                        Этот пальчик уж заснул.

                                        Этот крепко, крепко спит.

                                        Тише! Тише, не шумите!

                                        Солнце красное взойдёт,

                                        Утро ясное придёт.

                                        Будут птички щебетать,

                                        Будут пальчики вставать!

(пальчики разгибаются)

    * * *

У меня пропали ручки.                 (Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!                 (Показать)

    * * *

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

- Пальчик-мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел!

А с этим пальцем что делал?

Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.

                                    * * *

                        Раз, два, три, четыре, пять.

                        Вышли пальчики гулять.

                        Этот пальчик гриб нашел.

                        Этот пальчик чистить стал.

                        Этот - резал.

                        Этот - ел.

                        Ну, а этот - лишь глядел!

  • Игра-спектакль

Динь-динь-бом,

Динь-динь-бом                        («позвенеть» у правого уха)

Ходит кошка с бубенцом.

Мыши сразу услыхали                (руку к левому уху)

Динь-бом, динь-бом.

Быстро в норку убежали                (бежать пальцами по столу)

Динь-бом, динь-бом.

Затворили крепко дверь                (спрятать руки под стол)

Динь-бом, динь-бом.

Не поймаешь их теперь                (погрозить пальчиком)

Динь-бом, динь-бом.

                                    * * *

                        Этот пальчик хочет спать,

                        этот пальчик – прыг в кровать,

                        этот пальчик прикорнул,

                        этот пальчик уж заснул.

                        Встали пальчики. Ура!

                        В детский сад идти пора

   

  • Паучёк

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

  • Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

  • Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...